Решение ФАС РФ от 27.05.2019 N КГОЗ-132/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N КГОЗ-132/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "СКОУ МТО МВД России" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "СКОУ МТО МВД России" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку с последующим монтажом инженерно-технических средств охраны (номер извещения 0358100010019000133) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 900 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок участников - 06.05.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 08.05.2019;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 13.05.2019.

8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта 30 363 000, 00.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Приложением N 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" документации об Аукционе объектом закупки является поставка и монтаж инженерно-технических средств охраны.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.05.2019 N 54 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "Участник, давая согласие на участие в аукционе, в п. 12 таблицы "Требования к товарам" в качестве характеристики устройства защиты (защита видеосигнала) указал климатическое исполнение прибора в виде не конкретного значения, а именно УХЛ 2-3.1, в то время как документацией об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели товара; Участник, давая согласие на участие в аукционе, в п. 38 таблицы "Требования к товарам" в качестве характеристики автоматического выключателя указал климатическое исполнение прибора в виде не конкретного значения, а именно УХЛ 3-4, в то время как документацией об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели товара".

В пункте 2 раздела XII "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также согласие участника Аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе".

При этом словосочетание "от...до..." применительно к показателям товара, знаки "-", "..." между показателями товара, означают диапазон показателей и включают крайние минимальные и максимальные значения.

Кроме того, в пункте 2 раздела XII документации об Аукционе указано, что конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Приложении N 2 документации об Аукционе.

В Приложении N 2 документации об Аукционе установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики закупаемого товара необходимо указать в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе.

В пункте 12 Таблицы 8 "Требования к товарам" Технического задания документации об Аукционе для товара "Устройство защиты (защита видеосигнала) установлены значения показателей: "Климатическое исполнение: УХЛ 2-3.1", в пункте 38 Таблицы 8 "Требования к товарам" Технического задания документации об Аукционе для товара Автоматический выключатель" установлены значения показателей: "Климатическое исполнение УХЛ 3-4".

Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, согласно ГОСТ 15150-69 климатическое исполнение указывается в зависимости от выбранного макроклиматического района (или районов), при этом указание на макроклимат обозначается буквами (У, ХЛ, УХЛ), а указание на категорию размещения обозначается цифрой (1, 2, 3, 4, 5). Таким образом, к показателю "Климатическое исполнение УХЛ 2-3.1", указанному в документации об Аукционе требуется указать конкретное значение, входящее в интервал показателей и включающее крайне минимальное значение (УХЛ2) и максимальное значения (УХЛ3.1). Следовательно, показателями климатического исполнения, соответствующими требованиям документации об Аукционе, могут являться показатели: УХЛ2, УХЛ2.1, УХЛ3, УХЛ3.1. К показателю "Климатическое исполнение УХЛ3-4", указанному в документации об Аукционе требуется указать конкретное значение, входящее в интервал показателей и включающее крайне минимальное значение (УХЛ3) и максимальное значения (УХЛ4). Следовательно, показателями климатического исполнения, соответствующими требованиям документации об Аукционе, могут являться показатели: УХЛ3, УХЛ3.1, УХЛ4.

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявителем для товара "Устройство защиты (защита видеосигнала) установлен показатель: "Климатическое исполнение: УХЛ2-3.1", для товара Автоматический выключатель" установлен показатель: "Климатическое исполнение УХЛ3-4", что не позволяет определить соответствие требуемого к поставке товара положениям документации об Аукционе.

На основании изложенного, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, соответствуют документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.