ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2019 г. N ПГОЗ-084/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "П" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве (далее - Аукционная комиссия) при проведении УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Покупка сухого корма для служебных собак в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0173100017319000015) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.05.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 412 980 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
6) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник Закупки и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
7) заказчиком с единственным участником Аукциона ООО "Т" заключен Контракт;
8) цена Контракта 1 203 774,09 руб.
1. Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.05.2019 N 0173100017319000015-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки для предлагаемых к поставке товаров по ряду показателей, значения которых в документации об Аукционе предусмотрены со словами "от до", указаны крайние значения, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В приложение N 1 к документации об Аукционе установлены требования к товару "Сухой корм класса "суперпремиум/премиум" для активных собак подвержены повышенным нагрузкам" (далее - Товар), в том числе к содержанию белка "от 23% до 26%".
В инструкции по заполнению заявки, указанной в приложении N 1 (далее - Инструкция по заполнению заявки), установлено, что значения показателей, сопровождающееся словами "от до", не включают крайние значения.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по показателю "содержание белка" Товара указано крайнее значение, а именно: 23%, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.05.2019 N 0173100017319000015-1 Аукционной комиссией принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки N 1 (далее - Заявка N 1) к участию в Аукционе.
Вместе с тем Комиссия, изучив Заявку N 1 установила, что в Заявке N 1 по показателю содержания белка Товара указано крайнее значение, а именно: 23%.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки N 1 к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 раздела II документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В приложение N 1 к документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе к Товару, например:
"Жирные кислоты (в % соотношении): Линоленовая кислота омега3 (%) не менее -0,20; Линолевая кислота омега6 (%) не менее -1,4.
Минеральные элементы: Кальций от 0,80% до 1,1%; Фосфор от 0,60% до 0,8%.
Витаминные добавки (на упаковке обозначены как Добавленные вещества): Витамин А от 20000 МЕ/кг до 20300 МЕ/кг; Витамин D3 от 1100 МЕ/кг до 1185 МЕ/кг.
Витамины в мг/кг: Тиамин (B1) не более 5,9; Рибофлавин (В2) не более 11" Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документацией об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки
в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей товаров.
При этом указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки установлено, что "Символ "1", находящийся в столбце "требуемый параметр", означает, что требуется диапазонное значение".
Вместе с тем Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что в документации об Аукционе отсутствует столбец "требуемый параметр".
Также в Инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано, что "Не подлежат уточнению параметры товаров, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение".
При этом из Инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить, какие параметры "по своей сути" имеют "интервальное или неконкретное значение".
Таким образом положения Инструкции по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки и не позволяют заполнить заявку надлежащим образом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего Инструкцию по заполнению заявки, не позволяющую заполнить заявку надлежащим образом и требования, которые влекут за собой ограничения количество участников закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной документов и информации, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом пунктом 2 раздела II документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.