Распоряжение Евразийского Межправительственного совета от 10.04.2020 N 6

"О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции COVID-19"
Редакция от 10.04.2020 — Действует с 16.04.2020

ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2020 г. N 6

О ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

В целях сохранения макроэкономической стабильности в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз), обеспечения жизненно важных потребностей населения, поддержания взаимной торговли, свободы передвижения товаров и создания условий для последующего экономического роста Евразийский межправительственный совет считает необходимым принять следующие меры.

1. Срочные временные антикризисные и стабилизационные меры:

1.1. взаимодействие уполномоченных органов государств - членов Союза (далее - государства-члены) при проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению и минимизации последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе в рамках Совета руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств - членов Евразийского экономического союза;

1.2. взаимодействие уполномоченных органов и экономических операторов (предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей) государств-членов в целях оперативной организации поставок товаров первой необходимости во взаимной торговле с учетом балансов производства и потребления, включая определение уполномоченных контактных должностных лиц высокого уровня;

1.3. создание "зеленого коридора" для импорта критически важных товаров, включая:

обнуление на временной основе ставок ввозных таможенных пошлин в отношении критически важных товаров;

упрощение таможенных процедур при оформлении критически важных товаров (включая возможность автоматической регистрации деклараций на товары и выпуска товаров, вовлечение уполномоченных экономических операторов в процесс импорта критически важных товаров с целью широкого использования предоставляемых им упрощений, отнесение лиц, специализирующихся на перемещении товаров критически важного импорта, к низкому уровню риска);

совершение в первоочередном порядке таможенных операций в отношении товаров, необходимых для предупреждения и ликвидации последствий пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

1.4. введение единых временных ограничений на экспорт критически важных товаров в третьи страны;

1.5. оперативное проведение предварительных консультаций на уровне членов Совета Евразийской экономической комиссии по проектам нормативных правовых актов государств-членов о введении временных ограничений, связанных с исключительной необходимостью реагирования на распространение коронавирусной инфекции COVID-19, включая вопросы оказания гуманитарной помощи или адресных поставок (на возмездной основе) в случае дефицита товаров, в отношении которых вводятся временные ограничения;

1.6. оперативное проведение консультаций уполномоченных органов государств-членов в сфере технического регулирования и подготовка разъяснений и (или) актов органов Союза по проблемным вопросам оценки соответствия требованиям технических регламентов Союза продукции, применяемой для предупреждения и минимизации последствий от распространения коронавирусной инфекции COVID-19;

1.7. разрешение выпуска в обращение на территориях государств-членов применяемых для противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19 лекарственных средств и медицинских изделий, произведенных и зарегистрированных в государствах-членах, предназначенных для рынков третьих стран, маркировка которых отличается от установленных в Союзе требований, при условии нанесения на их вторичную (потребительскую) упаковку стакеров с необходимой информацией, требуемой законодательством государства-члена, на территории которого планируется выпуск в обращение;

1.8. снижение или обнуление на временной основе ввозных таможенных пошлин на комплектующие и материалы для отдельных отраслей с учетом их экономической и социальной значимости;

1.9. осуществление мониторинга ситуации с импортом товаров в целях своевременного использования механизмов отсрочек и рассрочек в соответствии с пунктом 7 статьи 58 и пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и недопущения накопления критически важных для производственных цепочек товаров на складах в связи с невозможностью их помещения под таможенные процедуры по причине отсутствия у импортеров средств для уплаты таможенных платежей;

1.10. обеспечение бесперебойной работы транспорта и грузовых перевозок как в рамках Союза, так и в целях транзита с учетом законодательства государств-членов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

1.11. реализация совместных мероприятий по созданию противовирусных препаратов и вакцин, а также налаживанию их массового производства;

1.12. оперативное проведение консультаций между уполномоченными органами государств-членов при участии Евразийской экономической комиссии по вопросам налогового и бюджетного стимулирования предприятий с учетом положений права Союза в отношении промышленных и сельскохозяйственных субсидий;

1.13. сохранение и расширение доступа к государственным закупкам для функционирования общего рынка Союза;

1.14. увеличение (в том числе за счет средств региональных и национальных институтов развития) объемов экспортных кредитов и предоставления гарантий по страхованию экспортных кредитов в целях поддержания взаимной торговли.

2. Меры по созданию условий для восстановления и обеспечения дальнейшего развития экономики:

2.1. создание необходимых условий для цифровизации торговли, включая:

внедрение и расширение использования электронных товарно-сопроводительных документов, а также цифровизацию взаимодействия логистических операторов;

расширение применения технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска для импортных, экспортных и транзитных товаров;

автоматизацию подтверждения нулевой ставки НДС во взаимной торговле;

расширение возможности использования электронной цифровой подписи;

2.2. рекомендовать проведение регулярных консультаций между национальными (центральными) банками по вопросам:

обеспечения макроэкономической устойчивости, ценовой и финансовой стабильности;

обеспечения непрерывности деятельности финансового сектора, снижения операционных рисков и поддержания информационной безопасности в условиях предоставления возможностей для удаленной работы части сотрудников;

поддержки потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике, в том числе в части смягчения условий кредитования предприятий реального сектора;

гибкого применения механизмов регулирования и мер по предоставлению ликвидности с целью более комфортной адаптации финансового сектора и его клиентов в текущих условиях;

смягчения административной нагрузки на платежные системы при безусловном соблюдении непрерывности их деятельности;

стимулирования использования преимущественно безналичных способов оплаты товаров (работ, услуг), включая использование систем быстрых платежей, а также механизмов дистанционного получения банковских услуг, в том числе с использованием возможностей удаленной идентификации;

2.3. осуществление мониторинга и оперативное принятие мер по предотвращению необоснованного роста цен в связи с волатильностью обменных курсов национальных валют по отношению к валютам третьих стран;

2.4. ускорение торговых переговоров Союза с третьими странами по соглашениям о свободной торговле и их последующей имплементации;

2.5. оказание Евразийским фондом стабилизации и развития в установленном порядке государствам-членам кредитного содействия в целях макроэкономической стабилизации;

2.6. рекомендовать Евразийскому банку развития в рамках своего мандата проработать с государствами-членами реализацию проектов для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

3. Правительствам государств-членов при участии национальных (центральных) банков (по согласованию) во взаимодействии с Евразийской экономической комиссией в рамках компетенции обеспечить реализацию предусмотренных настоящим распоряжением мер.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Члены Евразийского межправительственного совета:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации