Зарегистрировано в Минюсте России 20 апреля 2020 г. N 58145
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ПРИКАЗ
от 21 января 2020 г. N 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СВЯЗИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-Ф3 "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 6.1. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи С.А. Чебакова.
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
агентства связи
от 21.01.2020 N 7
РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СВЯЗИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Регламент осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Россвязь осуществляет функции и полномочия учредителя, федеральными государственными унитарными предприятиями, права собственника имущества которых осуществляет Россвязь (далее - заказчики, орган ведомственного контроля), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260).
2. При проведении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
4. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, формируемой из числа должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - должностные лица), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Состав комиссии определяется и утверждается руководителем органа ведомственного контроля. В состав комиссии входят не менее двух должностных лиц. Комиссию возглавляет председатель или лицо, его замещающее в установленном порядке. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
5. Утверждение сроков и периодичности проведения проверок (изменение сроков и периодичности проведения проверок), изменений в состав комиссии, решений о проведении проверок осуществляется руководителем органа ведомственного контроля.
6. При проведении проверки должностные лица комиссии имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) в случае проведения выездной проверки при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11.2. Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
7. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к Регламенту.
Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому из критериев, установленных в приложении к Регламенту.
В случае если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит отнесению к низкой категории риска.
В случае если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к средней категории риска.
В случае если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.
II. Проведение плановых проверок
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
8.1. План проверок на очередной календарный год составляется уполномоченным лицом органа ведомственного контроля не позднее 15 декабря текущего года.
8.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся изменения.
9. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
г) срок проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);
д) перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.
10. План проверок размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
11. Перед проверкой должностные лица комиссии готовят следующие документы:
11.1. Приказ о проведении проверки.
11.1.1. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
в) основание, цели, предмет проверки, сроки проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);
г) вид проверки (выездная и (или) документарная);
е) метод проверки в зависимости от количества вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки (тематическая/комплексная);
ж) способ проверки (сплошная/выборочная).
11.2. Уведомление о проведении проверки, которое направляется заказчику не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.
11.2.1. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) запрос о предоставлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
12. Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого заказчика.
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт), который подписывается должностными лицами комиссии и представляется руководителю органа ведомственного контроля для ознакомления. Копия Акта направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.
15. Акт проверки включает в себя:
15.1. Вводную часть, которая должна содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления Акта;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
д) основание, цели, предмет проверки, сроки проведения;
е) вид проверки (выездная и (или) документарная);
15.2. Описательную часть, которая должна содержать выявленные в ходе проверки факты нарушений требований Федерального закона и связанные с фактами обстоятельства, имеющие значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки, или указание на отсутствие нарушений.
15.3. Мотивировочную часть, которая должна содержать указание на нормы права, которые нарушены заказчиком, и оценку данных нарушений.
15.4. Резолютивную часть, которая должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений требований Федерального закона в закупочной деятельности заказчика;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности;
в) сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений.
16. При выявлении нарушений уполномоченное лицо органа ведомственного контроля разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - план) и представляет его на утверждение руководителю органа ведомственного контроля. Копия плана направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.
17. Руководитель заказчика обеспечивает устранение выявленных нарушений в соответствии с планом, содержащим срок устранения нарушений.
Информация о выполнении мероприятий, включенных в план, направляется руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом в Россвязь в срок, установленный планом.
18. Акты проверок размещаются не позднее одного рабочего дня со дня их подписания на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
19. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
20. Материалы по результатам проверки, в том числе план, указанный в пункте 16 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) неисполнение заказчиком плана в установленные сроки;
б) обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес органа ведомственного контроля (далее - жалоба);
в) поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении заказчиком Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
г) поручение (указание) Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) поручение (указание) руководителя органа ведомственного контроля.
22. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", "г" и "д" пункта 21 Регламента, принимается в отношении каждого заказчика руководителем органа ведомственного контроля путем издания соответствующего приказа. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, срок составления акта проверки, утверждается состав комиссии.
23. Решение о проведении проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 21 Регламента, принимается в отношении каждого заказчика руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицом. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, а также заявителя и иных лиц (при необходимости) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, об изменении места, даты и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании комиссии. Заявитель, заказчик и иные лица (при необходимости) вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией принимается решение о признании жалобы обоснованной, обоснованной в части или необоснованной.
24. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности положениями Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
25. При проведении внеплановой проверки уведомление может быть вручено непосредственно перед началом проведения такого мероприятия.
IV. Требования к должностным лицам комиссии
26. Должностные лица комиссии должны иметь преимущественно высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
27. В целях реализации функций и полномочий, указанных в Регламенте, должностные лица комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе:
27.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту, утвержденному приказом
Федерального агентства связи
от 21.01.2020 N 7
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
N п/п | Наименование критерия | Значение критерия <*> | Количество баллов |
1. | Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона. | 0-200 | 1 |
201 - 800 | 2 | ||
801 и более | 3 | ||
2. | Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона. | 0- 100 000 000 | 1 |
100 000 001 - 500 000 000 | 2 | ||
500 000 001 и более | 3 | ||
3. | Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика. | 0-30 | 1 |
31-60 | 2 | ||
61 - 100 | 3 |
<*> При определении категории риска применяются правила математического округления до целых чисел.