ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1341
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБУ "П" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0173100013019000012 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащее требование к объекту закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки в ЕИС - 13.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 938 923,54 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета; КБК: 081041225Ф0490019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.05.2019;
6) в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к месту оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по проведению диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих.
Пунктом 14 информационной карты документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее: "Место оказания услуг: не более 600 метров от здания Государственного Заказчика, расположенного по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11. Расстояние удаленности места оказания услуг от здания Государственного Заказчика определяется с использованием сервиса "Яндекс.карты", доступного по адресу https://yandex.ru/maps/213/moscow/, в том числе посредством использования опции данного сервиса "Линейка".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное ограничение обусловлено потребностью Заказчика и спецификой оказываемой услуги. Кроме того, представитель Заказчика представил графические изображения информации, свидетельствующие о том, что в установленном Заказчиком радиусе оказания услуг находятся не менее 6 медицинских организаций, удовлетворяющих потребности Заказчика.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ФГБУ "П" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.