Решение ФАС РФ от 23.05.2019 по делу N 19/44/105/1380

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в связи с чем комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя"
Редакция от 23.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1380

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Провиденского городского округа Чукотского АО (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада административного здания по ул. Наб. Дежнева д. 8А в пгт. Провидения (номер извещения - 0188300002119000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.05.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки, в письменных пояснениях, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 987 991 рубль;

4) источник финансирования - бюджет Провиденского городского округа Чукотского автономного округа, КБК - 90104090620220052244, 80101131900180200244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 20.05.2019;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

10) победителем Аукциона признано ООО "А" с минимальным предложением о цене контракта - 11 190 392,60 рубля.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.05.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 20.05.2019 в 12:50.

Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя подать предложение о цене контракта, данное предложение фиксировалось как "Отвергнутый".

При этом представитель Оператора электронной площадки, в письменных пояснений сообщил, что ошибка, указанная на графических изображениях, представленных в составе жалобы Заявителя, не относятся к программно-аппаратному комплексу электронной площадки.

Представитель Оператора электронной площадки также, в письменных пояснений сообщил и представил сведения, согласно которым 20.05.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.