Решение ФАС РФ от 22.05.2019 N КГОЗ-126/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2019 г. N КГОЗ-126/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку товара (Холодильник тип 1; Холодильник тип 2) в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России (номер извещения 0373100056019000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при заключении контракта по результатам Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 30.04.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен Заказчику подписанный Заявителем проект контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период проведения Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 005 900 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -03.04.2019;

4) дата проведения Аукциона - 08.04.2019;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Т" с предложением о цене контракта 16 448 179,50 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, в том числе заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

18.04.2019 Заказчиком размещен проект контракта на сайте Оператора электронной площадки.

23.04.2019 ООО "Т" на сайте Оператора электронной площадки разместило протокол разногласий к проекту контракта согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

26.04.2019 Заказчик повторно разместил проект контракта с учетом протокола разногласий.

По мнению Заявителя на сайте Оператора электронной площадки 30.04.2019 возник технический сбой, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен Заказчику проект контракта, подписанный Заявителем.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 30.04.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, подписано 2301 проектов контрактов.

Также представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым 30.04.2019 Заявителем не осуществлялись попытки входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки. При этом сбоев в работе Оператора электронной площадки в указанный период не зафиксировано.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие подписание проекта контракта на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 30.04.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен Заказчику подписанный Заявителем проект контракта, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов от 10.04.2019 N 25/2 размещен в ЕИС 10.04.2019. Вместе с тем, проект контракта размещен Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки 18.04.2019.

Таким образом, Заказчик не выполнил требование о своевременном размещении проекта контракта на сайте Оператора электронной площадки, предусмотренное частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.