Решение ФАС РФ от 20.05.2019 N КГОЗ-118/19

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 20.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2019 г. N КГОЗ-118/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УМВД России по Астраханской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку организационной техники (малый настольный потоковый сканер) для нужд подразделений УМВД России по Астраханской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения 0325100006319000020) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 06.05.2019 при подписании Заявителем проекта контракта по результатам проведения Аукциона возможность предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 08.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 177 681 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2019;

5) дата проведения Аукциона - 22.04.2019;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Н" с предложением о цене контракта - 109 400 руб.

1. В соответствии частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно доводу Заявителя 06.05.2019 при подписании проекта контракта по результатам проведения Аукциона ООО "Н" не имело возможности разместить на сайте Оператора электронной площадки информацию, подтверждающую его добросовестность, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем при подписании проекта контракта прикреплен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом Заявителем не прикреплялась информация, подтверждающая его добросовестность.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не явился и не предоставил документы и сведения, подтверждающие, что им осуществлены попытки прикрепить информацию о его добросовестности, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В пунктах 17.1.1, 17.1.2 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено: "Размер обеспечения исполнения настоящего контракта: 17 768,1 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза установленный размер обеспечения исполнения контракта) или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что ООО "Н" предложена цена контракта, сниженная более, чем на 25%. При этом Заявитель при подписании проекта контракта на сайте Оператора электронной площадки в качестве обеспечения исполнения контракта разместил банковскую гарантию от 06.05.2019 N 329420 в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Документов, подтверждающих его добросовестность, не предоставил.

Таким образом, Заявитель при подписании проекта контракта не выполнил требования об антидемпинговых мерах, предусмотренных частями 2, 3 статьи 37, частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, требованиями пунктов 17.1.1, 17.1.2 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком заключен контракт с Заявителем.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в заключении контракта без выполнения Заявителем требований, предусмотренных частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.