Решение ФАС РФ от 20.05.2019 N КГОЗ-121/19

"О признании жалобы обоснованной: заказчик нарушил ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 20.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2019 г. N КГОЗ-121/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комптех НН" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Белгородской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Закупка вычислительной техники для нужд УМВД России по Белгородской области в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0126100004719000008) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15%.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 119 668 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2019;

4) для участия в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;

7) победителем Аукциона признано ООО "Комптех НН" с минимальным предложением о цене контракта - 1 197 612,42 руб.;

8) с участником Аукциона ООО "Комптех НН" заключен Контракт на сумму 1 017 970,56 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска для радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).

Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.

В подпункте 33.7 пункта 33 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлен перечень документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления N 968, которые участнику закупки необходимо представить во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 968.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное условие указано Заказчиком в подпункте 33.7 пункта 33 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом от 17.04.2019 N 0126100004719000008-3 заявки 5 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Заявителем (заявка N 1) к поставке предложены портативная ПЭВМ и АРМ для работы с обращениями граждан (далее - Товары), странами происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация, ООО "С" (заявка N 4), ООО "Л" (заявка N 5) к поставке предложены Товары, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика, ООО "П" (заявка N 8) к поставке предложены Товары, странами происхождения которых являются Китайская Народная Республика и Российская Федерация. При этом участником закупки ООО "Э" (заявка N 7) к поставке предложены Товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.

При этом в составе второй части заявки закупки ООО "Э" не представлены копии документов, предусмотренные подпунктом 33.7 пункта 33 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, подтверждающие страну происхождения товаров в соответствии с требованиями Постановления N 968. Таким образом, заявка ООО "Э" на участие в Аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта контракта участнику закупки ООО "Комптех НН", подавшему минимальное предложение о цене контракта, Заказчик применил положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и снизил цену контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Комптех НН" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.