Решение ФАС РФ от 21.05.2019 по делу N 19/44/99/260

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 64ФЕДЕРАЛЬНОГО закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 21.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. по делу N 19/44/99/260

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "С" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЭТП "Национальная электронная площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Учебно-лабораторный комплекс ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в <...> очередь (III этап) - Завершение строительства учебного корпуса Архитектурно-строительной академии; строительство учебного корпуса Института иностранной филологии" (Первый этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 1075100000119000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших в извещении, размещенном в ЕИС и в документации об Аукционе противоречивые сведения в отношении объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Уполномоченный орган в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 360 610 200 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет. Код бюджетной классификации: 07507064520099998414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2019;

6) в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа установивших в извещении, размещенном в ЕИС и в документации об Аукционе противоречивые сведения в отношении объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Решением комиссии ФАС России от 15.05.2019 по делу N 19/44/105/1251 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразившееся в установлении в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе противоречивых положений об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, конкретных показателей, характеристик, которые в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе необходимо представить в составе первых частей заявок, а также ненадлежащих положений инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.

В связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание при заключении государственного контракта установить надлежащим образом условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.05.2019 по делу N 19/44/105/1251.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 15.05.2019 N 19/44/105/1251, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.05.2019 по делу N 19/44/105/1251 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.