ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1275
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию радиотерапевтических медицинских систем (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041019000220) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком установлены в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к исполнителю;
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. Заказчиком в документации об Аукционе не обеспечена конфиденциальность персональных данных.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.04.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 рублей;
3) источник финансирования - Средства федерального бюджета; КОСГУ 225;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2019;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены до участия в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 20.05.2019.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к исполнителю, поскольку:
1) установлено требование о предоставлении писем от производителя о подключении медицинских изделий к дистанционному мониторингу;
2) установлено требование об обеспечении постоянного дистанционного мониторинга работоспособности медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлено в техническом задании документации об Аукционе избыточное требование к исполнителю о предоставлении писем от производителя о подключении медицинских изделий к дистанционному мониторингу.
Пунктом 5.4 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Исполнитель обязан в течение 10 (десяти) дней с момента окончательной настройки системы удаленного доступа предоставить письма-подтверждения от производителей о подключении медицинских изделий к системам дистанционного мониторинга. Не предоставление данных писем является существенным нарушением условий Контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что наличие вышеуказанных писем позволяют Заказчику получить от исполнителя подтверждение полноценного мониторинга систем в режиме реального времени, что является существенным для обеспечения функционирования систем медицинских изделий.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом, на участие в Аукционе подано 4 заявки.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Заказчиком установлено в техническом задании документации об Аукционе избыточное требование к исполнителю об обеспечении постоянного дистанционного мониторинга работоспособности медицинских изделий.
Пунктом 5.4 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Исполнитель в течение 3-х (трех) дней с момента заключения Контракта должен обеспечить постоянный дистанционный мониторинг Изготовителем и Исполнителем работоспособности МИ с помощью сертифицированного производителем сервисного ПО Intellimax (для медицинских изделий N 1 и 2 Таблица 14) и ПО Tomolink на ПК Tomogateway (для медицинского изделия N 3 Таблица 14), для дистанционной профилактики сбоев в программном обеспечении, безотлагательного дистанционного устранения ошибок программного обеспечения без вызова специалистов Исполнителя на место установки медицинского оборудования".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что обеспечение постоянного дистанционного мониторинга работоспособности медицинских изделий обусловлено необходимостью осуществлять превентивную техническую диагностику оборудования для обеспечения своевременного принятия мер по предотвращению технических сбоев медицинских изделий.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом победитель Аукциона имеет возможность привлечь соисполнителей и субподрядчиков при отсутствии технической возможности самостоятельно выполнить вышеуказанные работы.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, Комиссией не рассматривается.
Кроме того, Заявитель отозвал вышеуказанный довод.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не обеспечена конфиденциальность персональных данных.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили письмо от компании Elekta LLC (производителе медицинских изделий, имеющихся у Заказчика и выполнение работ по техническому обслуживанию которых является объектом закупки), согласно которому: "Компания Elekta гарантирует, что ни одно из приложений не имеет доступа и не осуществляет обработку/хранение/передачу персональных данных пациента".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 18.04.2019.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что разделом 7 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке", что не соответствует части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, не соответствуют части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на момент рассмотрения жалобы Заявителя сведений и информации, подтверждающих невозможность подачи заявки участниками закупки, не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.05.2019 N 19/44/105/1275 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.