Решение ФАС РФ от 17.05.2019 по делу N 19/44/105/1277

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 17.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1277

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Е. (далее - Заявитель) на действия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Уполномоченным органом, ЭТП "Национальная электронная площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Общежитие на 450 мест ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в г. Симферополе район ул. Ялтинская, 20" (Первый этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 1075100000119000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченным органом не разместивших в ЕИС проектную документация надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 96 805 900 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет. Код бюджетной классификации: 07507064520099998414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2019.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно не размещена в ЕИС проектная документация надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".

В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Общежитие на 450 мест ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в г. Симферополе район ул. Ялтинская, 20" (Первый этап).

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе размещенная 08.05.2019, в разделе "Состав документации" пояснительной запиской проектной документации поименованы разделы 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", 10.1 "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых ресурсов. Общежития на 450 мест". При этом указанные тома не размещены Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС.

На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС 08.05.2019 размещена проектная документация в виде архива, разделенного на взаимодополняющие последовательные тома (18 файлов), при этом, при распаковке архива "Ялтинская д. 20 Общежитие 450 мест.zip" идет ссылка на файл "Ялтинская д. 20 Общежитие 450 мест.02", который отсутствует в ЕИС.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что 16.05.2019 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно, в ЕИС размещена проектная документация в соответствии с пояснительной записки, содержащейся в разделе "Состав документации".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком самостоятельно устранено нарушение путем размещения 16.05.2019 в ЕИС проектной документации надлежащим образом.

2. Решением комиссии ФАС России от 17.05.2019 по делу N 19/44/105/1276 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено следующие нарушение:

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, конкретных показателей, характеристик, которые в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе необходимо представить в составе первых частей заявок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП "Евсина" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу от 17.05.2019 N 19/44/105/1276

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 17.05.2019 по делу N 19/44/105/1276 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.