Решение ФАС РФ от 16.05.2019 по делу N 19/44/105/1269

"О признании жалобы необоснованной: представители заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод заявителя признан необоснованным"
Редакция от 16.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1269

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "В" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по лоту 2.3.5. "Анализ документов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, объединений юридических лиц о состоянии работ в сфере стандартизации в 2019 году" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009219000029) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, не указавшей в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2019 N ПРОII1 и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.05.2019 N ППИ1 (далее - Протоколы) порядок оценки заявок на участие в Конкурсе надлежащим образом.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса, Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет. Код бюджетной классификации: 172040116Д0190019244;

5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

6) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признаны 5 заявок от участников закупки;

7) победителем признано ФГУП "Р" с предложение о цене контракта 1 520 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, не указавшей в Протоколах порядок оценки заявок на участие в Конкурсе надлежащим образом.

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании Протоколов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и порядком оценки установленном в Конкурсной документации, а также представили Протоколы, которые, в том числе, содержат порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу АО "В" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.