Решение ФАС РФ от 14.05.2019 по делу N 19/44/99/245

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2019 г. по делу N 19/44/99/245

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО ИТЦ "СКАНЭКС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по мониторингу состояния и использования земель на территории Владимирской области (номер извещения 0173100010919000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего заявку победителя Конкурса ООО "Ч" (далее - Победитель) соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 023 477 рублей;

3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 32104121530290019244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.04.2019;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признаны 3 заявки от участников закупки;

8) победителем Конкурса признано ООО "Ч" с предложением о цене контракта 5 200 000 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком заявка Победителя неправомерно признана соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией по следующим основаниям: в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по мнению Заявителя заявка Победителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с наличием у Победителя неисполненных государственных контрактов и судебных претензий о неисполнении государственных контрактов.

Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что информация о Победителе отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вместе с тем в ЕИС, в реестре контрактов, содержится информация об исполненных государственных контрактах Победителем без применения штрафных санкций.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.5 информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: "Если при проведении открытого конкурса в электронной форме участником открытого конкурса в электронной форме, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (Двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 25 настоящей Информационной карты".

Вместе с тем, по мнению Заявителя к Победителю не применены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, несмотря на снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта на 60,07 процентов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, направленные победителем Конкурса Заказчику при подписании государственного контракта, в том числе банковскую гарантию и номера реестровых записей государственных контрактов (3744601194016000187, 2745313577817000104, 2745313577817000105), исполненных победителем без штрафных санкций.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

2. Решением комиссии ФАС России от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/804 в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение:

- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии регистрации в ЕИС.

В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/804 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.