ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2019 г. по делу N 19/44/105/1191
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство)" Магистральные водоводы в Питерском районе. Водоснабжение Мироновского МО (номер извещения 0360100011819000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе;
2) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 183 693 048,90 рублей;
3) источник финансирования - Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства; КБК - 082040525ФВ194009414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признана ООО "С" с минимальным предложением о цене контракта 177 263 792,15 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а также требованиям, установленным документацией об Аукционе, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке".
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 26 информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 26 информационной карты документации об аукционе и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 N 0360100011819000009-2-1 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером "104842152" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе неправомерно, поскольку во второй части заявок, по мнению Заявителя, участником закупки не представлен или представлен с нарушениями законодательства Российской Федерации в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 26 информационной карты документации об Аукционе и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копия этого документа, а именно: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Изучив представленную на заседание Комиссии заявку участника закупки с идентификационным номером "104842152" Оператором электронной площадки в электронном виде, а также представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" содержит, в том числе, копию государственного контракта N 0360100011817000054-0165859-01 от 09.08.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 64-501301-03-2019 от 06.03.2019, выданное Администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области. Объектом закупки является "Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство). Магистральные водоводы в Алгайском районе. Водопровод речной воды В7 от НС Новоузенская до хут. Монахов и хут. Копанистый".
Представители Заявителя на заседании Комиссии представили письмо Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, направленное Заявителю в ответ на запрос информации, с указанием того, что на объект, указанный в государственном контракте, представленном в составе заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152", разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось.
При этом представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлено заявление, направленное Главе Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, с просьбой выдать разрешение на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, а также ответ Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N 64-501301-03-2019 от 06.03.2019.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющие Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что участником закупки с идентификационным номером "104842152" не представлена или представлена с нарушениями законодательства Российской Федерации в составе заявки копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку в составе заявки, а также представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 12.04.2019.
Вместе с тем, жалоба Заявителя (вх. от 26.04.2019 N 73622-ЭП/19) поступила в ФАС России 26.04.2019.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.