Решение ФАС РФ от 08.05.2019 N 223ФЗ-468/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 08.05.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2019 г. N 223ФЗ-468/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Г" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: "..."

рассмотрев жалобу ООО "Г" от 26.04.2019 N 038/1858/19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Р", оператора электронной площадки АО "О" при проведении заказчиком ГАУЗ "Г" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11 и для аппарата электрохирургического серии FT Valleylab (извещение N 31907683349), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Г" (далее - Заявитель) от 26.04.2019 N 038/1858/19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Р", оператора электронной площадки АО "О" при проведении заказчиком ГАУЗ "Г" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11 и для аппарата электрохирургического серии FT Valleylab (извещение N 31907683349) (далее - Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ "Г" (далее - Положение).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lot-online.ru Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "Д" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО "Р" от 03.07.2017 года N 323-п) (далее - Регламент).

В соответствии с Извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Закупка размещена в ЕИС - 26.03.2019;

1. Начальная (максимальная) цена договора - 1 277 016,67 рублей;

1. Дата окончания подачи заявок - 02.04.2019;

1. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

1. На участие в Запросе котировок допущено 2 заявки;

1. Дата рассмотрения заявок - 02.04.2019;

1. Дата подведения итогов - 03.04.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса электронной площадки АО "О", в результате чего Заявитель не смог подписать договор.

На заседании Комиссии ФАС России представители АО "Р" и АО "О" указали, что с доводом Жалобы не согласны и при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Извещением, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Извещения, Запрос котировок осуществлялся на сайте электронной площадки АО "Р".

Согласно Жалобе, Заявитель не смог подписать договор по результатам проведения электронной процедуры поскольку отсутствовала возможность использовать функционал сайта оператора электронной площадки АО "О" "подписать контракт", "направить протокол разногласий", в связи с чем, 15.04.2019 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившиеся от заключения договора.

В соответствии с итоговым протоколом от 03.04.2019 N 31907683349-02 Заявитель признан победителем, регламентируемый срок заключения договора - 10.04.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представители АО "Р", АО "О" представили графические изображения и пояснили, что Запрос котировок проходил на электронной площадке АО "Р" и подача заявки Заявителем осуществлялась из личного кабинета на электронной площадке АО "Р", доступ в который обеспечивается через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) с использованием данных Единого реестра участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС.

Представитель АО "О" также сообщил, что сайт электронной площадки АО "О" содержит информацию о проводимых электронных процедурах на сайтах иных электронных площадок и не является электронной площадкой, отобранной для целей осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Также представитель АО "Р" на графическом снимке предоставил информацию, что Заявитель в период с 01.04.2019 по 15.04.2019 осуществлял вход в личный кабинет на сайте электронной площадке АО "Р", в том числе 10.04.2019 совершал действия по подписанию договора по иной электронной процедуре.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Г" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 26.04.2019 N 038/1858/19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки АО "О" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении заказчиком ГАУЗ "Г" запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для генератора электрохирургического ультразвукового GEN 11 и для аппарата электрохирургического серии FT Valleylab (извещение N 31907683349) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.