ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2020 г. N 646
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 10 И 34 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 736)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 10 и 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2019, N 7, ст. 641; N 21, ст. 2591; N 41, ст. 5715; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 2 апреля, N 0001202004020009).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
А. БЕЛОУСОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2020 г. N 646
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 10 И 34 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 736)
1. В приложении N 10 к указанной Программе:
а) пункт 2 после слов "по поддержке малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", в том числе по оказанию в 2020 году неотложных мер в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции,";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил.";
в) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"При оказании в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции государственная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого или среднего предпринимательства, основными видами деятельности которых являются:
сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;
обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;
туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;
транспортировка и хранение;
деятельность в области здравоохранения;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.";
г) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 736)
д) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. В целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro субъекта Российской Федерации в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил (), определяется в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, приведенных в приложении N 34 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Правила предоставления субсидий на оказание в 2020 году неотложных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции).
В случае если субъект Российской Федерации, которому рассчитан размер субсидии по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, не представил заявку или заявка не содержит направления, в целях софинансирования которого бюджету субъекта Российской Федерации рассчитана субсидия, или указанная в заявке предполагаемая сумма субсидии по такому направлению меньше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидий на оказание в 2020 году неотложных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации по соответствующему направлению, подлежит сокращению.
Высвобождающиеся по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, средства субсидии перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, представивших заявки по такому направлению, в соответствии с формулой, указанной в пункте 9 Правил предоставления субсидий на оказание в 2020 году неотложных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.";
е) абзац первый пункта 16 после слов "указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил ()," дополнить словами "за исключением субсидии, предоставляемой в целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции,";
ж) дополнить пунктом 19.2 следующего содержания:
"19.2. В целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro субъекта Российской Федерации в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил (), определяется в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий на оказание в 2020 году неотложных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В случае если субъект Российской Федерации, которому рассчитан размер субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, не представил заявку, или заявка не содержит направления, в целях софинансирования которого бюджету субъекта Российской Федерации рассчитана субсидия, или указанная в заявке предполагаемая сумма субсидии по такому направлению меньше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий на оказание в 2020 году неотложных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации по соответствующему направлению, подлежит сокращению.
Высвобождающиеся по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, средства субсидии перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, представивших заявки по такому направлению, в соответствии с формулой, указанной в пункте 11 Правил предоставления субсидий на оказание в 2020 году неотложных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.";
з) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. В целях предоставления субсидии на оказание в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции извещение о приеме документов не размещается.";
и) дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1. Для получения субсидии в целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции субъект Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку.";
к) в пункте 36:
в абзаце первом:
слова "предусмотренное в рамках одного и того же федерального проекта," исключить;
дополнить словами ", а также за исключением субсидии, предоставляемой в целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции";
в абзаце втором:
слова "предусмотренного в рамках того же федерального проекта," исключить;
дополнить словами ", а также за исключением субсидии, предоставляемой в целях оказания в 2020 году неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции";
л) в пункте 50 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере" заменить словами "уполномоченными органами государственного финансового контроля";
м) пункт 52 дополнить абзацами следующего содержания:
"Региональные гарантийные организации предоставляют поручительства и (или) гарантии субъектам малого и среднего предпринимательства:
не имеющим по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) гарантии, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
не имеющим задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев.
Требования, предусмотренные абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, не применяются при предоставлении поручительств и (или) гарантий, предназначенных для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в отношении которых введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации).";
н) дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1.При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации субъекты Российской Федерации обеспечивают реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 52 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации к деятельности региональных гарантийных организаций, в части, не противоречащей настоящим Правилам. Реализация мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 52 настоящих Правил, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
срок рассмотрения заявки на получение гарантии (поручительства) составляет не более 1 рабочего дня;
максимальная ставка вознаграждения за предоставление гарантии (поручительства) составляет не более 0,5 процента;
максимальный срок предоставления гарантии (поручительства) не превышает 3 лет;
у субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки за счет средств субсидии не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.";
о) пункт 53 дополнить абзацами следующего содержания:
"Государственные микрофинансовые организации предоставляют микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства:
не имеющим по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
не имеющим задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев.
Требования, предусмотренные абзацами пятым и шестым настоящего пункта, не применяются при предоставлении микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территориях субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в отношении которых введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.";
п) дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации субъекты Российской Федерации обеспечивают реализацию мероприятия, указанного в абзаце первом пункта 53 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации к деятельности государственных микрофинансовых организаций, в части, не противоречащей настоящим Правилам. Реализация мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 52 настоящих Правил, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
срок рассмотрения заявки на получение микрозайма составляет не более 1 рабочего дня;
процентная ставка за пользование микрозаймом при наличии или отсутствии залогового имущества не превышает ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, установленную на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства;
максимальный срок предоставления микрозайма не превышает 2 лет;
у субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки за счет средств субсидии не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.";
р) пункт 66 признать утратившим силу.
2. В приложении N 34 к указанным Правилам:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, направленных на повышение доступности льготных кредитов и микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства, по следующим мероприятиям:
а) докапитализация фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) (далее - региональные гарантийные организации) для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
б) докапитализация государственных микрофинансовых организаций для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.";
б) в пункте 4 слова "в пункте 1 настоящих Правил" заменить словами "в пункте 2 настоящих Правил".