ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1123
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Московской области "Н" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса клининговых услуг в помещениях ГБУЗ МО "Н" и ее структурных подразделениях (номер извещения - 0348300009319000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что действиями Оператора электронной площадки Заявитель введен в заблуждение относительно срока обеспечения наличия денежных средств на специальном счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 075 000 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 21.03.2019;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.03.2018 N 0348300009319000007-2-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, победителем Аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки "5" (ООО "Э").
При этом, на заседании Комиссии установлено, что ООО "К" обратилось в Московское областное УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
02.04.2019 комиссией Московского областного УФАС России принято решение по делу N 50-06-8452эп/19 о признании Жалобы обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 02.04.2019 по делу N 50-06-8452эп/19 выдано предписание (далее - Предписание), согласно которому:
"1. Оператору электронной площадки в срок 2 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией настоящего предписания.
2. Заказчику, Аукционной комиссии в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить протокол подведения итогов Аукциона, составленный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
3. Заказчику в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии в установленный Заказчиком срок провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки:
- продолжить процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- разместить на Официальном сайте, а также на электронной торговой площадке информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания."
Срок исполнения предписания - 16.04.2019.
Из представленных на заседании Комиссии материалов следует, что Оператором электронной площадки 09.04.2019 направленно в адрес Заявителя уведомление о необходимости наличия денежных средств на специальном счете Заявителя в течении 4 (четырех) календарных дней.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 12.04.2019 отменен протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2019 N 0348300009319000007-2-1 и размещен 12.04.2019 протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 N 0348300009319000007-2-2, согласно которому Заявитель занял второе место в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе разблокированы в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом Предписание исполнено Оператором электронной площадки в полном объеме. Вместе с тем блокирование денежных средств Заявителя, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе не осуществлялось в связи с отсутствием таких денежных средств на специальном счете Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.