Решение ФАС РФ от 30.04.2019 по делу N 19/44/105/1138

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1138

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия, рассмотрев жалобу РОО ОО "С" (далее - Заявитель) на действия З., Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся в 2019-2020 годах (Лот 3) (номер извещения 0173200001419000529) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия З., Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями З., Уполномоченным органом ненадлежащим образом установивших порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Деловая репутация участника закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).

Представители З., Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 432 689,45 рублей;

4) источник финансирования - ПВХД;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.05.2019.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиками, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку участниками закупки в составе своих заявок не могут быть предоставлены заключения уполномоченного экспертного органа о соответствии примерных меню требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.5.2409-08, так как данное экспертное заключение согласовывается с руководителем образовательного учреждения или федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке и может быть предоставлено только на этапе исполнения государственных контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,7;

2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.

По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Оценивается деловая репутация участника закупки в сфере поставки продуктов питания и/или оказания услуг по организации питания.

Сведения о деловой репутации подтверждаются:

1. Копиями документов, подтверждающих возможность применения Примерных меню (не менее двух вариантов по каждой категории питающихся), предлагаемых участником для оказания услуг, с приложением копий таких Примерных меню и заполненной Формой "Примерное меню для организации питания (на 10-14 дней)" (рекомендуемая Форма "Примерное меню для организации питания (на 10-14 дней)" приведена в Приложении к настоящему порядку оценки заявок):

- копии заключений уполномоченного экспертного органа (экспертное заключение) о соответствии Примерных меню требованиям санитарного законодательства - для Примерных меню, сформированных в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

- копии заключений уполномоченного экспертного органа (экспертное заключение) о соответствии Примерных меню требованиям санитарного законодательства и копии писем (согласований) территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) о возможности применения Примерных меню для оказания услуг по организации питания - для Примерных меню, сформированных в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08.

Конкурсная комиссия оценивает сведения о деловой репутации участника конкурса путем изучения заключений уполномоченного экспертного органа (экспертное заключение) или согласования (письмо) территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор по Примерным меню (не менее двух вариантов по каждой категории питающихся), предлагаемых участником для оказания услуг, приложенным в составе заявки".

На заседании Комиссии представители З., Уполномоченного органа пояснили, что указанный порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в строгом соответствии с Правилами и положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей З., Уполномоченного органа. При этом, представители З., Уполномоченного органа пояснили, что частью 10 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ N 224) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции.

Вместе с тем, в Приказе N 224 отсутствует требование о предоставлении примерных меню, согласованных с руководителем образовательного учреждения территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Кроме того, исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции установлен, в том числе, на сайте ФБУЗ "Ц", являющимся одним из учреждений, проводящих санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции.

Также представители З., Уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставили письмо ФБУЗ "Ц" от 29.04.2019, согласно которому основанием для проведения экспертизы является заявление от юридического лица, к которому приложены примерные меню, копии правоустанавливающих документов юридического лица и доверенность на физическое лицо на предоставление интересов заявителя.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих о невозможности получения экспертного заключения о соответствии примерного меню требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.5.2409-08 до начала исполнения государственных контрактов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу РОО ОО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.