ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1099
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее - Заказчик), аукционной комиссией Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее - Аукционная комиссия), Администрацией городского округа Первоуральск (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку малых архитектурных форм и детских игровых конструкций на территории городского округа Первоуральск между домами N 37 и 41 по улице Мира (номер извещения 0162300018019000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, а именно Оператором электронной площадки не направлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 01.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет городского округа Первоуральск: КБК 90305030400120000244;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.04.2019;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 участника закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме, а именно Оператором электронной площадки не направлена выписка из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 10 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется через электронную площадку, специализированную электронную площадку.
Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных законом о контрактной системе, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.04.2019 N 0162300018019000076-1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в связи с не предоставлением документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: Файл в поле "Выписка ЕГРЮЛ" представлен в нечитаемом формате (документ, содержащийся в поле "Выписка из ЕГРЮЛ" приложен)" Согласно сведениям единого реестра участников закупок Заявитель 16.01.2019 зарегистрирован в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснили, что сведения о Заявителе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки. Вместе с тем, пакеты с данными о пользователе и организации поступают Оператору электронной площадки автоматически, в связи с чем проверить корректность данных Оператором электронной площадки не представляется возможным. При этом пакеты с данными о пользователе и организации, поступающие из ЕИС, автоматически направляются Заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность участия в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.