Решение ФАС РФ от 22.04.2019 N КГОЗ-063/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2019 г. N КГОЗ-063/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "З" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), единой комиссии ФКУ "Ц" (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку "Кобура кожаная в комплекте со шнуром револьверным для пистолета ПМ" (номер извещения 0373100056019000012) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Заказчика, установившего требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе;

2) Заказчика, не ответившего должным образом на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации об Аукционе;

3) Единой комиссии, не рассмотревшей все вторые части заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 603 280 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.04.2019;

6) дата проведения Аукциона - 08.04.2019;

7) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

8) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

10) победителем Аукциона признано ООО "У" с минимальным предложением о цене контракта - 2 600 853,20 руб.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2019. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 11.04.2019 (вх. в ФАС России от 16.04.2019 N 65220-ЭП/19).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что в период проведения Аукциона Заявителем направлен запрос от 24.03.2019. При этом Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе.

Комиссия изучила положения документации об Аукционе, а также разъяснения положений документации об Аукционе и установила, что указанные разъяснения размещены в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 08.04.2019 N 0373100056019000012-2 в Аукционе принимало участие 5 участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия 09.04.2019 рассмотрела вторые части заявок на участие в Аукционе и приняла решение о соответствии всех вторых частей заявок на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, что подтверждается протоколом подведения итогов Аукциона от 09.04.2019 N 20/2.

Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ЗАО "З" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.