ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1034
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПб ГБУ "М" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией СПб ГБУ "М" (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению оценок уязвимости, дополнительных оценок уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (номер извещения - 0372200290019000021) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператор электронной площадки не в полном объеме направил Заказчику вторую часть заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 19.04.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.04.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.03.2019;
6) победителем Конкурса признано ООО "С" с предложением о цене контракта в размере 8 800 000 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператор электронной площадки не в полном объеме направил Заказчику вторую часть заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не направил Заказчику в составе второй части заявки свидетельство об аккредитации Заявителя на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения, согласно которым вторая часть заявки Заявителя, в том числе сведения об аккредитации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, передана Заказчику в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявитель обратился в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба). Вместе с тем, 15.04.2019 комиссией Санкт-Петербургского УФАС России принято решение по делу о признании Жалобы необоснованной.
На основании изложенного, учитывая, что Оператор электронной площадки представил сведения о том, что Оператором направлены все документы, в том числе свидетельство об аккредитации Заявителя на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, при этом решением от 15.04.2019 N 44-2204/19 Санкт-Петербургского УФАС нарушения в действиях Заказчика не выявлены, Комиссия приходит к выводу, что из-за некорректной интеграции ЕИС свидетельство об аккредитации Заявителя на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не передано Заказчику, что не соответствуют части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.