Решение ФАС РФ от 23.04.2019 N КГОЗ-079/19

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 23.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2019 г. N КГОЗ-079/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК "Л" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Д" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на закупку форменного обмундирования для сотрудников органов внутренних дел (номер извещения 0322100001919000111) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 02.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 909 134 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2019;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 15.04.2019;

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Б" с минимальным предложением о цене контракта 2 894 588, 33 руб.

Частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.

При этом частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по 30.06.2019 включительно обеспечение заявок на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

Частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе при условии, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

08.04.2019 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

10.04.2019 Оператором электронной площадки направлено уведомление Заявителю о возврате поданной заявки на участие в Аукционе в связи с тем, что ПАО РОСБАНК (далее - Банк) не подтвердил блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя.

Согласно документами и сведениям, а также пояснениям Оператора электронной площадки запрос в Банк о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участии в Аукционе направлен Оператором электронной площадки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе. При этом от Банка не поступил ответ о блокировании денежных средств.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих факт наличия на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на специальном счете свободных денежных средств в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе. Представленная в составе жалобы выписка со специального счета Заявителя не подтверждает факт наличия денежных средств на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

В связи с этим Оператор электронной площадки вернул заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО СК "Л" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.