Решение ФАС РФ от 25.04.2019 по делу N П-97/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2019 г. по делу N П-97/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Е., З., представители М. не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, рассмотрев обращение М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000718000084 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования единой корпоративной сети передачи данных Заказчика по всей территории Российской Федерации, что привело к ограничению участников закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводом обращения, и сообщили что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об Аукционе, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 187 437 969,08 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств (КБК 39301130370290059242);

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2018;

6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации об Аукционе;

7) 25.12.2018 Заказчиком с ПАО "РБ" заключен государственный контракт N Ф.2018.660119 по цене 187 437 969 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования единой корпоративной сети передачи данных Заказчика по всей территории Российской Федерации, что привело к ограничению участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению, документации об Аукционе объектом закупки является оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования единой корпоративной сети передачи данных Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Услуга).

Согласно пункту 1.2 раздела N 3 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе, оказание Услуги осуществляется на объектах Заказчика, указанных в Приложении N 2 раздела N 3 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Приложение N 2).

Приложение N 2 содержит перечень объектов Заказчика в количестве 1699 шт., на которых требуется оказывать Услугу.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика к комплексной услуге по обеспечению функционирования единой корпоративной сети передачи данных Заказчика, включающей все подразделения, филиалы, территориальные отделы Заказчика, установленные в Приложении N 2 и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия

решила:

Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.