Решение ФАС РФ от 19.04.2019 по делу N 19/44/105/1023

"О признании жалобы необоснованной: заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя"
Редакция от 19.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/1023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "У" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по страхованию автотранспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0162300029419000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт в регламентированный срок.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 912,03 рублей;

3) источник финансирования - бюджет городского округа Верхняя Пышма; КБК: 90107090580167030244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2019;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки;

7) на участие в Аукционе допущено 2 заявки;

8) дата проведения Аукциона - 14.03.2019;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт в регламентированный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Согласно части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в период с 22.03.2019 по 27.03.2019 предпринимались попытки подписать проект государственного контракта, но на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта направлен Заказчиком Заявителю 20.03.2019. Вместе с тем, 21.03.2019 Заявителем направлен протокол разногласий в адрес Заказчика, при этом, доработанный проект контракта поступил в личный кабинет Заявителя 22.03.2019.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем до 27.03.2019.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии в письменных пояснениях сообщил, что невозможность подписания государственного контракта возникла из-за некорректной интеграции ЕИС и сайта Оператора электронной площадки, в следствие чего на сайт Оператора электронной площадки не поступал проект государственного контракта из ЕИС, а также представил сведения об обращении Оператора электронной площадки в адрес уполномоченного органа по контролю ЕИС, ответа на которое Оператору электронной площадки не поступило.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При этом, на основании изложенного, а также из представленных материалов, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность подписания контракта на сайте Оператора электронной площадки через сайт единой системы идентификации и аутентификации, что является нарушением части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.

2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.