ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. N 426
ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВНЕШНЕМУ ДОЛГУ БЫВШЕГО СССР ПЕРЕД МЕЖДУНАРОДНЫМ БАНКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (МБЭС) И МЕЖДУНАРОДНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ БАНКОМ (МИБ)
В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Урегулировать часть обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ) (далее именуются - обязательства бывшего СССР) путем обмена этих обязательств на обязательства МБЭС и МИБ перед иностранными кредиторами (далее именуются - обязательства МБЭС и МИБ) с их одновременным обменом на облигации внешних облигационных займов Российской Федерации, выпускаемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976) и настоящим постановлением (далее именуется - обмен обязательств Правительства Российской Федерации).
2. Установить, что обязательства бывшего СССР, подлежащие урегулированию в рамках обмена обязательств Правительства Российской Федерации, составляют обязательства Внешэкономбанка по кредитам и депозитам, которые были приняты в соответствии с соглашениями, заключенными с МБЭС и МИБ до 31 декабря 1991 г. включительно, на основании сводных валютных планов СССР, утвержденных Советом Министров СССР, и возникли по этим соглашениям как до, так и после 1991 года, а также права требования по которым получены кредиторами - нерезидентами Российской Федерации в результате принятия ими участия в обмене обязательств МБЭС и МИБ в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
3. Принять к сведению решения МБЭС и МИБ о том, что их участие в обмене в соответствии с настоящим постановлением одновременно означает их отказ от требований к Российской Федерации по обязательствам бывшего СССР, включая требования по основному долгу, процентам, комиссиям и иным требованиям.
4. Установить, что обмен обязательств бывшего СССР на обязательства МБЭС и МИБ осуществляется следующим образом.
МБЭС и МИБ одновременно с обменом обязательств бывшего СССР в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления должны предложить кредиторам - нерезидентам Российской Федерации урегулировать свою задолженность путем обмена обязательств бывшего СССР в соответствии с вновь принимаемыми договорными обязательствами на такую же номинальную сумму обязательств МБЭС и МИБ перед коммерческими банками и финансовыми институтами по кредитам и депозитам (далее именуется - обмен обязательств МБЭС и МИБ).
5. Установить, что обмену подлежат обязательства МБЭС и МИБ, которые были приняты ими на себя в соответствии с соглашениями, заключенными с кредиторами - нерезидентами Российской Федерации до 31 декабря 1991 г. включительно, возникли по этим соглашениям как до, так и после 1991 года и оформлены на иностранных юридических и физических лиц.
Не подлежат обмену в соответствии с настоящим постановлением обязательства МБЭС и МИБ, держателями которых на дату принятия настоящего постановления являются МБЭС, МИБ или резидент Российской Федерации, а также иные держатели, прямо или косвенно контролируемые (в силу владения акциями, по договору либо иным образом) указанными лицами или резидентом Российской Федерации, либо иные лица, которым обязательства переданы в доверительное (трастовое) управление.
Установить, что кредиторы должны представить Российской Федерации документальное подтверждение права на участие в обмене обязательств МБЭС и МИБ, а также взять на себя обязательство об отказе от всех своих требований к МБЭС и МИБ, включая требования по основному долгу, процентам и комиссиям, и об участии в обмене обязательств Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
При этом сумма основного долга по обязательствам бывшего СССР, подлежащая урегулированию в рамках обмена в соответствии с настоящим постановлением, должна быть равна сумме основного долга по обязательствам МБЭС и МИБ, которая допускается к участию в обмене.
6. Министерству финансов Российской Федерации для проведения обмена обязательств Правительства Российской Федерации осуществить от имени Российской Федерации дополнительную эмиссию облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах в общем объеме не более 700 млн. долларов США.
7. Утвердить прилагаемые финансовые условия обмена обязательств бывшего СССР.
8. Министерству финансов Российской Федерации провести обмен обязательств Правительства Российской Федерации после полной выверки Внешэкономбанком всех обязательств бывшего СССР на основании учетных документов Внешэкономбанка, а также всех обязательств МБЭС и МИБ на основании учетных документов МБЭС, МИБ и кредиторов МБЭС и МИБ.
9. Установить, что обязательства бывшего СССР и обязательства МБЭС и МИБ считаются полностью выверенными после того, как сумма выверенных обязательств зафиксирована в документе, подписанном уполномоченными представителями Внешэкономбанка, МБЭС или МИБ (для обязательств бывшего СССР) либо уполномоченными представителями Внешэкономбанка, МБЭС или МИБ и кредиторов МБЭС и МИБ (для обязательств МБЭС и МИБ).
10. Установить, что не урегулированные настоящим постановлением обязательства бывшего СССР подлежат урегулированию на условиях, согласованных Правительством Российской Федерации, МБЭС и МИБ, но не более выгодных, чем условия, предусмотренные настоящим постановлением.
Министерству финансов Российской Федерации совместно с Внешэкономбанком до конца 2002 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по урегулированию не урегулированных настоящим постановлением обязательств бывшего СССР.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2002 г.
N 426
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
ОБМЕНА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЫВШЕГО СССР
1. Коммерческие банки и финансовые институты - нерезиденты Российской Федерации - держатели полностью выверенных обязательств Международного банка экономического сотрудничества (МБЭС) и Международного инвестиционного банка (МИБ), согласившиеся на обмен этих обязательств на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 426 "Об урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ)" и настоящими финансовыми условиями, рассматриваются как кредиторы, участвующие в обмене обязательств Правительства Российской Федерации в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Обязательства МБЭС и МИБ перед коммерческими банками и финансовыми институтами - нерезидентами Российской Федерации по основному долгу по состоянию на 2 декабря 1997 г. условно считаются кредитами, реструктуризированными в соответствии с Договором о реструктуризации от 6 октября 1997 г. (далее именуются - условные реструктуризированные кредиты).
3. Суммами процентов, в отношении которых условно выпущены процентные облигации в соответствии с Договором об обмене обязательств от 6 октября 1997 г. и Договором о реструктуризации от 6 октября 1997 г. (далее именуются - условные процентные облигации), считаются:
а) 100 процентов от сумм процентов, начисленных без промежуточной капитализации по обязательствам, указанным в пункте 2 настоящих финансовых условий, от оригинальных сроков оплаты включительно и до 2 декабря 1997 г., исключая эту дату, по годовой ставке для каждого соответствующего календарного года, равной среднему значению ежедневных ставок ЛИБОР за этот календарный год (для 1997 года - за период до 2 декабря 1997 г., исключая эту дату) для 3-месячных депозитов в соответствующей валюте плюс маржа 1/4 процента годовых, исходя из фактического количества календарных дней в процентном периоде, деленного на 365;
б) 100 процентов от сумм процентов, начисленных по условным реструктуризированным кредитам, указанным в пункте 2 настоящих финансовых условий, и условным процентным облигациям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, за период со 2 декабря 1997 г. включительно и до 2 июня 1998 г., исключая эту дату;
в) 50 процентов от сумм процентов, начисленных по условным реструктуризированным кредитам, указанным в пункте 2 настоящих финансовых условий, а также 100 процентов от сумм процентов, начисленных по условным процентным облигациям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, за период со 2 июня 1998 г. включительно и до 2 декабря 1998 г., исключая эту дату.
Расчет суммы условных процентных облигаций производится без учета процентов на суммы процентов и без применения дефолтной (штрафной) маржи и иных штрафных условий.
4. Обязательства по условным реструктуризированным кредитам, указанным в пункте 2 настоящих финансовых условий, и условным процентным облигациям, указанным в пункте 3 настоящих финансовых условий, подлежат обмену на облигации внешнего облигационного займа Российской Федерации с окончательной датой погашения в 2030 году (далее именуются - облигации 2030 года) на следующих условиях:
номинальная сумма условных реструктуризированных кредитов обменивается на облигации 2030 года с дисконтом 37,5 процента (100 единиц номинальной стоимости условных реструктуризированных кредитов обмениваются на 62,5 единицы номинальной стоимости облигаций 2030 года);
номинальная сумма условных процентных облигаций обменивается на облигации 2030 года с дисконтом 33 процента (100 единиц номинальной стоимости условных процентных облигаций обмениваются на 67 единиц номинальной стоимости облигаций 2030 года).
5. Просроченными процентами по условным реструктуризированным кредитам и условным процентным облигациям считаются:
а) 50 процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на суммы условных реструктуризированных кредитов за период со 2 июня 1998 г. включительно и до 2 декабря 1998 г., исключая эту дату;
б) 100 процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на суммы условных реструктуризированных кредитов за период со 2 декабря 1998 г. включительно и до 2 июня 1999 г., исключая эту дату, за период со 2 июня 1999 г. включительно и до 2 декабря 1999 г., исключая эту дату, и за период со 2 декабря 1999 г. включительно и до 31 марта 2000 г., исключая эту дату;
в) 100 процентов от сумм процентов, которые были бы начислены на суммы условных процентных облигаций за период со 2 декабря 1998 г. включительно и до 2 июня 1999 г., исключая эту дату, за период со 2 июня 1999 г. включительно и до 2 декабря 1999 г., исключая эту дату, и за период со 2 декабря 1999 г. включительно и до 31 марта 2000 г., исключая эту дату.
Расчет просроченных процентов производится без учета процентов на суммы процентов и без применения дефолтной (штрафной) маржи и иных штрафных условий.
6. Просроченные проценты подлежат урегулированию следующим образом:
а) 90,5 процента от сумм просроченных процентов, указанных в пункте 5 настоящих финансовых условий, обмениваются по номинальной стоимости на облигации внешнего облигационного займа Российской Федерации с окончательной датой погашения в 2010 году (далее именуются - облигации 2010 года);
б) 9,5 процента от сумм просроченных процентов, указанных в пункте 5 настоящих финансовых условий, подлежат выплате денежными средствами на дату обмена обязательств Правительства Российской Федерации;
в) для участия в обмене обязательств Правительства Российской Федерации на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 426 "Об урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ)", кредиторы должны отказаться от права на получение выплаты в размере 9,5 процента основного долга вместе с начисленными на него процентами, предусмотренной графиком погашения по облигациям 2010 года, которая в противном случае полагалась бы им на дату обмена обязательств Правительства Российской Федерации.
7. На дату обмена обязательств Правительства Российской Федерации подлежат выплате денежными средствами 100 процентов от сумм процентов, которые по условиям внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах подлежали бы выплате по облигациям 2010 года и облигациям 2030 года в период с 31 марта 2000 г. включительно и до даты обмена обязательств Правительства Российской Федерации, исключая ее, если бы выпущенные в рамках обмена обязательств Правительства Российской Федерации облигации 2010 года и облигации 2030 года находились в обращении в указанный период, без начисления процентов в указанный период.
8. При определении сумм условных реструктуризированных кредитов и условных процентных облигаций применяется следующий порядок конверсии валют:
а) обязательства, указанные в пункте 2 и подпункте "а" пункта 3 настоящих финансовых условий, выраженные в долларах США, считаются обмененными по состоянию на 2 декабря 1997 г. по номинальной стоимости на условные реструктуризированные кредиты и условные процентные облигации соответственно;
б) обязательства, указанные в пункте 2 настоящих финансовых условий, выраженные в валютах, отличных от долларов США, считаются обмененными по состоянию на 2 декабря 1997 г. на условные реструктуризированные кредиты с использованием преобладавших 29 марта 2000 г. курсов обмена этих валют на доллары США;
в) суммы процентов, начисленные в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящих финансовых условий, выраженные в валютах, отличных от долларов США, считаются обмененными по состоянию на 2 декабря 1997 г. на условные процентные облигации с использованием курсов пересчета в доллары США, примененных при закрытии сделки по Договору об обмене обязательств от 6 октября 1997 г.
9. Технический порядок обмена обязательств Правительства Российской Федерации будет определен в обращении Министерства финансов Российской Федерации, содержащем предложение об обмене и направляемом держателям, допускаемым к обмену требований, или их официальным представителям.