Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 N 1054

"О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"
Редакция от 16.07.2020 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2020 г. N 1054

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881; 2015, N 24, ст. 3478; N 46, ст. 6383; 2018, N 8, ст. 1219; 2019, N 40, ст. 5571).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением пунктов 7 и 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 г. N 1054

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Пункт 1 после слов "технического осмотра" дополнить словами ", в том числе с использованием передвижной диагностической линии".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее - операторы технического осмотра).".

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при их наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (если имеются), информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (если имеются), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.".

4. Пункты 10 - 13 изложить в следующей редакции:

"10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, такое транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и перечню документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.".

5. Пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"15. По результатам технического диагностирования технический эксперт оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

6. Дополнить разделами III и IV следующего содержания:

"III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств информирует об аннулировании диагностической карты страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.".

7. В приложении N 1 к указанным Правилам:

а) позицию 18 изложить в следующей редакции:

"18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X";

б) позицию 55 изложить в следующей редакции:

"55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:
существует надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)
X X X X X X - - -";

в) в позиции 68 слова "не допускаются" заменить словами "не допускаются <2(1)>";

г) позицию 83 изложить в следующей редакции:

"83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <3> (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
- - X X X X - - -";

д) сноску <2> дополнить словами ", при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011";

е) дополнить сноской 2(1) следующего содержания:

"<2(1)> Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.";

ж) абзац второй сноски <3> признать утратившим силу.

Пункт 7 действует (с 04.08.2020) по истечении 15 дней со дня официального опубликования (пункт 2).

8. В приложении N 2 к указанным Правилам:

а) в наименовании графы "Продолжительность технического диагностирования, минут" слова "диагностирования, минут" заменить словами "диагностирования <**>";

б) дополнить сноской второй следующего содержания:

"<**> Продолжительность указана из расчета проведения технического диагностирования транспортного средства одним техническим экспертом и может быть уменьшена с учетом особенностей организации проведения отдельных технологических операций (характеристик диагностического оборудования и используемого программного обеспечения, количества постов диагностики, количества технических экспертов, проводящих техническое диагностирование нескольких транспортных средств одновременно).".

9. Приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2020 г. N 1054)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Certificate of periodic technical inspection

Регистрационный номер Срок действия до
Оператор технического осмотра:
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия):
Первичная проверка Повторная проверка
Регистрационный знак ТС: Марка, модель ТС:
VIN Категория ТС:
Номер рамы Год выпуска ТС:
Номер кузова
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда):
Тахограф или контрольное устройство (тахограф)
(марка, модель, серийный номер):
N <*> Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра N <*> Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра N <*> Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
I. Тормозные системы 22. Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией 44. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
23. Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения
1. Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели 45. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям 24. Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла 46. Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
3. Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения 25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла 47. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
4. Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер 26. Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей 52. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
5. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе V. Шины и колеса 54. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением 27. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям 55. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов 28. Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации 56. Наличие знака аварийной остановки
8. Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода 29. Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес 57. Наличие не менее 2 противооткатных упоров
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем 30. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес 58. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
10. Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания 31. Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес 59. Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов 32. Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями 60. Работоспособность механизмов регулировки сидений
II. Рулевое управление VI. Двигатель и его системы
12. Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса 33. Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям 63. Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
13. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе 34. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания 65. Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам
14. Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении 35. Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива 66. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
15. Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма 36. Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям 67. Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе 37. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы 68. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
17. Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией VII. Прочие элементы конструкции 69. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
III. Внешние световые приборы 38. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями 70. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)
18. Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям 39. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
19. Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов 40. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
20. Работоспособность и режим работы сигналов торможения 41. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
21. Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям 42. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства

Оборотная сторона

Результаты диагностирования
Параметры, по которым установлено несоответствие Пункт диагностической карты
Нижняя граница Результат проверки Верхняя граница Наименование параметра
Невыполненные требования
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)
Примечания:
Данные транспортного средства
Масса без нагрузки: Разрешенная максимальная масса:
Тип топлива: Пробег ТС:
Тип тормозной системы:
Марка шин:
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона): Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):
Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) Results of the roadworthiness inspection
соответствует Passed не соответствует Failed
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:

Дата                     Повторный осмотр провести до:  
                      (день, месяц, год)

ф.и.о. технического эксперта

Подпись

Signature".

Пункт 9 действует (с 04.08.2020) по истечении 15 дней со дня официального опубликования (пункт 2).