Распоряжение Мингосимущества РФ от 30.12.99 N 1748-Р

"Об утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием военного имущества"
Редакция от 30.12.1999 — Действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2000 г. N 2054


МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 1999 г. N 1748-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли", от 27.03.99 N 385 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений указов Президента Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого военного имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 623 "О порядке высвобождения военного имущества":

1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за реализацией и использованием военного имущества в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

2. Распоряжение Госкомимущества России от 03.03.93 N 393-р "Об утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием высвобождаемого военного имущества", зарегистрированное в Минюсте России 22.03.93 N 185, считать утратившим силу.

Министр
Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН

Утверждено
распоряжением Мингосимущества
Российской Федерации
от 30.12.99 N 1748-p

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Настоящий Порядок контроля за реализацией и использованием высвобождаемого недвижимого и движимого военного имущества в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (далее - Порядок), определяет осуществление указанного контроля Мингосимуществом России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями территориальных органов Мингосимущества России (далее - территориальные органы).

1. Общие положения

Мингосимущество России осуществляет контроль за реализацией и использованием военного имущества в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3608; 1998, N 13, ст.1506), от 27.03.99 N 385 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений указов Президента Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст.1584), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 N 623 "О порядке высвобождения военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3080), "Положением о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.95 N 1190 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4930; 1996, N 43, ст.4915), другими нормативными актами.

2. Организация и подготовка контрольной проверки

2.1. Плановые контрольные проверки проводятся на основе годового плана проверок, утверждаемого заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации. В случае возникновения необходимости проведения по отдельным вопросам внеплановых проверок - решение о их проведении принимается заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации.

2.2. Для проведения контрольной проверки по представлению руководителя Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества назначаются председатель комиссии и члены комиссии.

2.3. Предельный срок проверки составляет 30 дней. Этот срок может быть продлен в исключительных случаях заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации.

2.4. План проведения проверки разрабатывается председателем комиссии и утверждается руководителем Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества.

2.5. При подготовке к проверке:

2.5.1. Анализируются результаты предыдущих проверок, в том числе проведенных другими контрольными органами.

2.5.2. Изучается реестр недвижимого имущества, которое закреплено на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за проверяемыми юридическими лицами.

2.5.3. Изучаются отчеты, представляемые в Мингосимущество России территориальными органами.

3. Порядок проведения контрольной проверки

3.1. Приступая к работе, председатель комиссии предъявляет руководителю проверяемой организации документы (приказ, распоряжение, удостоверение и т.п.), подтверждающие его полномочия на проведение проверки, знакомит его с задачами проверки, представляет членов комиссии.

3.2. Председатель комиссии о начале проверки ставят в известность территориальные органы, органы прокуратуры, при необходимости местные органы МВД России, ФСБ России, ФСНП России, финансовые органы и банковские учреждения.

3.3. Проверка первичных документов и записей в учетных документах проводится сплошным или выборочным способом в соответствии с планом проверки и объемом представленных к проверке документов. При выборочном способе проверяется часть первичных документов за проверяемый период.

Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то в этом случае проводится проверка сплошным способом.

3.4. При проверке законности и целесообразности реализации высвобождаемого военного имущества, коммерческих сделок с ним, отраженных в первичных документах, они считаются законными, если соответствуют законодательству, действующему на момент совершения сделки. При выявлении оформления незаконных сделок комиссия устанавливает должностное лицо, по распоряжению (указанию) которого они были осуществлены, а также размер нанесенного материального ущерба.

3.5. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем проверки правильности оформления первичной документации, а также с помощью специальных приемов документального контроля. При проверке оформления документов устанавливаются полнота и правильность заполнения всех реквизитов документа, наличие подписей ответственных должностных лиц.

3.6. Достоверность указанных данных по реализации и использованию военного имущества, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена проведением встречных проверок в организациях, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, между которыми осуществлялись договорные отношения.

3.6.1. При встречных проверках первичные документы и учетные данные в проверяемых воинских частях и организациях сличаются с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым проданы (переданы) материальные ценности и денежные средства.

3.6.2. При необходимости встречные проверки проводятся с участием правоохранительных органов, а также органов налоговой службы (полиции).

3.7. При проведении проверок, наряду с документальной проверкой, контролируется практическая работа по реализации высвобождаемого военного имущества, указанного в документах, путем обследования на месте дислокации воинских частей складов, организации охраны материальных ценностей, порядка контроля за ввозом и вывозом материальных ценностей и т.д.

3.8. При проведении проверок проверяющие имеют право:

3.8.1. Проверять первичные документы, бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, ценные бумаги, требовать представления письменных объяснений должностных и других лиц, а также необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверок.

3.8.2. Устанавливать вид (способ) проверки: сплошной, выборочный или инвентаризация военного имущества.

3.8.3. Привлекать через соответствующие органы специалистов для определения количества и сохранности имущества, контрольного обмера строительных, монтажных и других работ и определения их качества.

3.9. При выявлении фактов неправильного расходования государственных средств, других нарушений или злоупотреблений по управлению, использованию и реализации военного имущества определяются размер причиненного ущерба, причины нарушений и должностные лица, допустившие эти нарушения.

О результатах проверки проверяющие докладывают руководителю Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества, принимают меры к возмещению причиненного государству ущерба, при необходимости материалы проверки передаются в правоохранительные органы.

4. Основные вопросы при проведении проверки по реализации и использованию военного имущества

4.1. При проверке реализации и использования военного имущества особое внимание необходимо уделить:

4.1.1. Соблюдению порядка учета военного имущества и контроля за его использованием.

4.1.2. Наличию и законности поступления доходов (дивидендов, процентов), получаемых по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим организациям.

4.1.3. Использованию существующих основных фондов и оборотных средств, соответствию фактического наличия основных фондов данным бухгалтерского учета.

4.1.4. Наличию неиспользуемого имущества, оборудования, его качественному состоянию, условиям хранения.

4.1.5. Правильности и порядку безвозмездной передачи имущества другим юридическим и физическим лицам.

4.1.6. Соблюдению порядка учета основных фондов.

4.1.7. Состоянию складского хозяйства и обеспечению мест и условий хранения военного имущества.

4.1.8. Соблюдению порядка применения норм амортизационных отчислений, начисления амортизации и расчета износа.

4.1.9. Правильности списания материалов, имущества.

4.1.10. Своевременности проведения инвентаризаций военного имущества, правильности определения результатов инвентаризаций и отражения их в бухгалтерском учете.

4.2. При проверке соблюдения порядка сдачи недвижимого военного имущества в аренду особое внимание необходимо уделить:

4.2.1. Соблюдению порядка сдачи в аренду недвижимого военного имущества, установленного правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами Мингосимущества России.

4.2.2. Правильности оформления договора аренды, наличию отметки о государственной регистрации договора и заверенных надлежащим способом подписей представителей сторон договора.

4.2.3. Своевременности перечисления арендных платежей.

4.2.4. Соблюдению установленного порядка использования денежных средств от сдачи в аренду военного имущества.

4.2.5. Соответствию фактически сдаваемых в аренду площадей договору и паспорту БТИ.

4.2.6. Использованию арендуемых помещений по назначению, указанному в договоре аренды.

4.2.7. Своевременности проведения арендатором текущего ремонта арендуемых помещений.

4.3. При проверке реализации высвобождаемого военного имущества особое внимание необходимо уделить:

4.3.1. Соблюдению установленного законодательством порядка реализации высвобождаемого военного имущества.

4.3.2. Правильности расчета и применения цен реализуемого имущества.

4.3.3. Первичным документам на отпуск имущества со складов (расходным, товарно-транспортным накладным, накладным на перевозку имущества автомобильным и др. транспортом).

5. Оформление результатов проверки

5.1. По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах (при необходимости - в большем количестве экземпляров), в котором отражаются выявленные нарушения действующего законодательства, а также предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии. Руководитель проверяемой организации должен быть ознакомлен с актом под роспись.

5.2. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель проверяемого органа может делать оговорку перед своей росписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представить их в письменном виде в Мингосимущество России. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю проверяемой организации.

5.3. Акт составляется на основе:

5.3.1. Сведений, полученных в результате проверки представленных документов и материалов.

5.3.2. Результатов проведенных встречных проверок.

5.3.3. Проверок фактического совершения операций.

5.3.4. Проведения контрольных обмеров выполненных работ, других данных, полученных от членов комиссии, экспертов и специалистов, участвующих в проверке.

5.4. В акте проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, точность изложения выявленных фактов со ссылкой на соответствующие документы и приложения.

5.4.1. Выявленные факты по результатам проверок группируются в приложениях к акту, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение.

5.4.2. Не допускается включение в акт выводов и предложений, не подтвержденных документами, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц следственным органам.

5.5. Содержание акта проверки:

5.5.1. Общие данные о выполнении плана по реализации высвобождаемого военного имущества, принятого министерством или ведомством и установленного для проверяемой организации.

5.5.2. Выявленные факты нарушений законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов министерств и ведомств, принятых в установленном порядке.

5.5.3. Факты невыполнения заданий и обязательств по реализации высвобождаемого военного имущества.

5.5.4. Факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

5.5.5. Выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей.

5.5.6. Предварительные расчеты размера причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием лиц, допустивших эти нарушения.

5.6. Акт подписывается всеми членами комиссии. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте данных несет председатель комиссии.

5.7. При составлении акта рекомендуется следующая последовательность изложения результатов проверки:

5.7.1. Раздел 1 (вступительная часть) - дается характеристика и указываются подчиненность проверяемой организации, состав комиссии, документы, на основании которых проводится проверка, проверяемый период работы и др.

5.7.2. Раздел 2 (описательный) - излагается конкретная работа, проведенная проверяемой организацией, по использованию, реализации и сдаче в аренду военного имущества, сохранности материальных ценностей, выполнению предложений по предыдущим проверкам и т.п.

5.7.3. Раздел 3 (выводы) - излагаются факты нарушений действующего законодательства, указываются сумма причиненного ущерба и лица, допустившие эти нарушения.

5.7.4. Раздел 4 (предложения) - излагаются конкретные предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также определяются сроки их устранения.

5.7.5. Раздел 5 (приложения) - приводятся таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, составленные в процессе работы комиссии. Каждое приложение нумеруется и подписывается составителем.

6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

6.1. Результаты проверки в 10-дневный срок направляются руководству проверяемого федерального органа исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная служба.

6.2. В необходимых случаях материалы проверки или их часть передаются правоохранительным органам.