Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2000 г. N 2084
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 1999 г. N 48-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
В целях обеспечения реализации полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст.3591), Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 8, ст.741):
Утвердить прилагаемое Положение о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество.
Утверждено
Распоряжением ФСДН РФ
от 27 декабря 1999 г. N 48-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО
Настоящее Положение определяет порядок производства по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество, в связи с реализацией Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству полномочий, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
I. Общие положения
1. Производство по делу организации, в отношении которой принято решение об обращении взыскания на имущество (далее - организация-должник), предусматривает проведение оценки возможных последствий обращения взыскания на ее имущество, осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом в рамках полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих из законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, включая получение необходимых для этого документов и сведений.
2. Если иное не установлено Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, производство по делам организаций-должников осуществляют территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
3. Основанием для открытия производства по делу организации-должника является поступившее в территориальный орган уведомление о произведенном аресте или административном аресте имущества организации-должника.
Такое уведомление может быть направлено:
- судебным приставом-исполнителем (статья 60 Федерального закона от 21 июля 1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве");
- федеральным органом налоговой полиции (пункт 10 Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 N 199).
II. Прием документов и материалов
4. Территориальный орган, получив уведомление судебного пристава-исполнителя либо федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества организации-должника, проверяет наличие в уведомлении сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.
В случае если уведомление не содержит указанных сведений, территориальный орган в 3-дневный срок возвращает уведомление судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции с указанием о несоответствии установленным требованиям.
5. В материалах дела организации-должника фиксируется дата получения территориальным органом уведомления, документов и иных материалов.
III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника
6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, проводит анализ правового положения (статуса) организации-должника, в том числе выясняет организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:
- обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной кредитной организации;
- относится ли данная организация-должник к атомным электростанциям.
7. Анализ правового положения (статуса) организации-должника проводится на основании документов и материалов, полученных от судебного пристава-исполнителя, федерального органа налоговой полиции, налогового органа, а также организации-должника.
При необходимости территориальный орган запрашивает сведения об организационно-правовой форме организации-должника у соответствующего органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, а сведения о регистрации организации-должника в статусе банка или иной кредитной организации - у соответствующего территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.
8. Если в результате анализа правового положения (статуса) организации-должника установлено, что организация-должник относится к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является атомной электростанцией, производство по делу такой организации осуществляется территориальным органом в соответствии с разделами IV - VI настоящего Положения.
9. В отношении организации, обладающей иным правовым положением (статусом), чем предусмотрено пунктом 8 настоящего Положения, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
IV. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника
10. Территориальный орган в течение 10 дней с даты получения документов проводит оценку возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника.
Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника состоит из:
- оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника;
- оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника.
В случае ареста имущества организации-должника в целях обеспечения исполнения требований по обязательным платежам, возврату ссуд и иных средств, выделенных на возвратной основе из федерального бюджета, выплат заработной платы оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника не производится.
11. Оценка возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника проводится на основе данных бухгалтерской отчетности этой организации за последний отчетный период, иных документов и материалов, поступивших от налогового органа, сведений, содержащихся в уведомлении судебного пристава-исполнителя либо федерального органа налоговой полиции о произведенном аресте имущества организации-должника, а также сведений, представляемых руководителем организации-должника по запросу территориального органа.
При проведении оценки могут также использоваться данные об оценке стоимости имущества организации-должника, проведенной оценщиком, если указанные данные имеются на момент проведения оценки.
12. Оценка соотношения имущества и обязательств организации-должника проводится путем сопоставления величины оборотных средств (уменьшенной на сумму арестованных оборотных средств) за исключением налога на добавленную стоимость (сумма по строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке 220) и суммы краткосрочных обязательств организации в части обязательных платежей и заработной платы (сумма по строкам 624, 625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).
13. По результатам проведения оценки соотношения имущества и обязательств организации-должника могут быть сделаны следующие выводы:
а) в случае если величина оборотных средств превышает или равна сумме задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы;
б) в случае если величина оборотных средств меньше суммы задолженности по обязательным платежам и заработной плате, - организация-должник не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы.
14. Оценка устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника проводится территориальным органом одновременно (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения имущества и обязательств организации-должника.
15. Для проведения оценки устойчивости хозяйственной деятельности (бизнеса) организации-должника территориальный орган направляет руководителю организации-должника запрос (приложение N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка о составе и характеристике имущества организации-должника до и после ареста имущества (приложение N 3).
На основании информации, полученной от руководителя организации-должника, территориальный орган делает один из следующих выводов:
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник сможет продолжать основную хозяйственную деятельность;
- после реализации имущества, на которое обращается взыскание, организация-должник не сможет продолжать основную хозяйственную деятельность.
16. Если в соответствии с заключением организация-должник после обращения взыскания на имущество может исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также сможет продолжать основную хозяйственную деятельность, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
V. Осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом
17. Территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом организации-должника, в отношении которой сделан вывод о том, что она не может за счет оборотных средств исполнить обязанность по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, и (или) сделан вывод о неспособности организации-должника продолжать основную хозяйственную деятельность.
В случае если организация-должник обладает статусом банка или иной кредитной организации и лицензия на осуществление банковских операций у нее не отозвана, территориальный орган направляет в Центральный банк Российской Федерации предложение об отзыве лицензии в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст.1097).
18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным, экономически или социально значимым организациям, предприятиям оборонного комплекса, приватизация которых запрещена, а также акционерным обществам, производящим продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, вопрос об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании таких организаций банкротами рассматривает Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Территориальный орган после составления заключения оперативно с использованием средств факсимильной связи, имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству документы и материалы, необходимые для решения данного вопроса.
19. Территориальный орган обращается в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом при наличии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий должников.
20. Если предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия отсутствуют, территориальный орган подготавливает и направляет в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом.
VI. Подготовка и направление уведомлений
21. Территориальный орган подготавливает и направляет судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции, взыскателю, организации-должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист, уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организации-должника банкротом либо уведомление о неосуществлении им в отношении организации-должника указанных действий.
22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации-должника установлено, что необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании такой организации банкротом, однако предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения условия для совершения территориальным органом указанных действий отсутствуют, территориальный орган направляет организации-должнику одновременно с соответствующим уведомлением (пункт 20 настоящего Положения) заключение, составленное по результатам оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество этой организации, и информирует руководителя организации-должника о необходимости исполнения обязанности, предусмотренной статьей 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и (или) статьей 3 Федерального закона от 24.06.99 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст.3179), и о последствиях ее неисполнения.
Территориальный орган вправе направить судебному приставу-исполнителю либо федеральному органу налоговой полиции предложение об опубликовании в печати сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника.
23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5 настоящего Положения.
(на бланке территориального органа) Руководителю _____________________________________ (наименование организации - должника)
В адрес ______________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству)
поступило уведомление судебного пристава (федерального органа налоговой полиции) от ....... г. N ..... об обращении взыскания на имущество организации - должника.
Для рассмотрения вопроса о необходимости обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации - должника банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация арестованного имущества к прекращению основной хозяйственной деятельности организации - должника.
К ответу необходимо приложить документы или их копии, подтверждающие содержащийся в нем вывод. Приложения: 1. Копия уведомления судебного пристава (федерального органа налоговой полиции) - л. 2. Форма ответа - л. 3. Справка о составе и характеристике имущества организации - должника до и после ареста имущества - л. Подпись
(на бланке организации)
Настоящим сообщаю, что реализация имущества, арестованного на основании ________________________________________________________ (наименование документов, на основании которых произведен арест) _____________________________ к прекращению основной хозяйственной
(приведет / не приведет) деятельности _____________________________________________________ (наименование организации) Обоснование: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение: Справка о составе и характеристике имущества организации - должника до и после ареста имущества - л.
Руководитель организации
СПРАВКА
О СОСТАВЕ И ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ - ДОЛЖНИКА ДО И ПОСЛЕ АРЕСТА ИМУЩЕСТВА
Имущественный состав организации - должника, до ареста имущества, | Внеоборотные активы | Оборотные активы | Итого |
балансовая стоимость в тыс. руб. |