Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 1998 г. N 1486
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(в ред. Приказа МПС РФ от 06.12.99 N 41Ц)
В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально - экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту приказываю:
1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:
Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (Приложение 1);
Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (Приложение 2);
Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (Приложение 3).
2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог, за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ.
3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;
обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ;
осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог;
направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат.
4. Установить, что:
условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог.
5. Первому заместителю Министра И.С. Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).
6. Начальникам железных дорог:
укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда;
ускорить работу по созданию на железных дорогах лабораторий методов труда и нормативных станций (групп) по труду для методологической и практической помощи предприятиям и обособленным структурным подразделениям основной деятельности железных дорог по организации и нормированию труда.
7. Первому заместителю Министра И.С. Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е. Бухановскому совместно с причастными департаментами и управлениями обеспечить определение наименований должностей и по ним - квалификационных характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и специалистов, в соответствии с функциями предприятий, образованных в результате совершенствования структуры управления железных дорог.
8. Руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е. Бухановскому в первом полугодии 1998 года завершить подготовительную работу и организовать введение условий оплаты труда на основе ОЕТС на других предприятиях и в организациях производственной сферы федерального железнодорожного транспорта, не предусмотренных в настоящем Приказе.
9. Заместителю Министра А.О. Богдановичу, руководителям Департаментов: кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, экономики Б.М. Лапидусу, социальной политики и охраны труда М.А. Абдуллаеву, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников федерального железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы;
организовать проведение мероприятий по внутридорожному и внутриотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также максимальное содействие в трудоустройстве их через территориальные службы занятости.
10. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечить контроль за реализацией положений настоящего Приказа на закрепленных железных дорогах в соответствии с Приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог.
Приложение 1
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц
ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОЕТС)
(в ред. Приказа МПС РФ от 06.12.99 N 41Ц)
Приложение 2
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц
УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
I. Общие положения
1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в Приложении 1 к настоящим Условиям.
2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду - 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.
3. В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе (ОЕТС), учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ.
Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.
4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).
5. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с ОЕТС тарифные ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии, в обособленном структурном подразделении основной деятельности железной дороги в той же или на более высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
II. Порядок определения тарифных ставок (окладов)
6. Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС), которая определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы.
7. Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:
первая группа - для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств по Перечню, предусмотренному в Приложении 2 к настоящим Условиям;
вторая группа - для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.
Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.
Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в основной деятельности железных дорог, с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующим им тарифным коэффициентам приведен в Приложении 3 к настоящим Условиям.
8. Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.
Тарификация рабочих производится в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником профессий рабочих с первого по восьмой разряд Единой отраслевой тарифной сетки (выпуск 56, а также извлечения из других выпусков).
Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с квалификационными характеристиками (требованиями) и разрядами оплаты труда по отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18.10.96 N А-914у, и с учетом оценки аттестационной комиссии.
Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения аттестации (квалификационного экзамена) и установления должностных рангов руководителям и специалистам, проходящим профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте.
9. Месячные должностные оклады начальников железных дорог определяются в соответствии с контрактами, заключаемыми ими с МПС России, исходя из расчета до тринадцатикратного размера минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением; начальников отделений железной дороги - начальником железной дороги исходя из присвоенного разряда оплаты труда.
Месячные должностные оклады заместителей начальника железной дороги определяются начальником железной дороги из расчета на 10 - 30 процентов ниже окладов, установленных начальнику железной дороги.
Месячные должностные оклады заместителей начальников отделений железных дорог, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных инженеров предприятий, а также заместителей руководителей служб, отделов, обособленных структурных подразделений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого по результатам аттестации на один - три разряда ниже соответствующего руководителя.
10. Месячные должностные оклады руководящих работников (разряды которых зависят от групп по оплате труда), установленные в соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, при превышении в два раза показателей, установленных для предприятий, отделений железных дорог, железных дорог и их обособленных структурных подразделений первой группы по оплате труда повышаются на 15 процентов.
11. Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится на условиях, предусмотренных в Приложении 4, а рабочих, занятых на погрузочно - разгрузочных работах, - на условиях, предусмотренных в Приложении 5 к настоящим Условиям.
III. Доплаты компенсационного характера
12. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, могут устанавливаться доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24 процентов тарифной ставки (оклада). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах.
Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержден указанием МПС СССР от 09.01.87 N Г-196у.
Оценка условий труда производится в соответствии с Положением об оценке условий труда на рабочих местах и порядком применения Перечня работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержденным указанием МПС СССР от 01.11.88 N Г-3473у.
13. К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов, других специалистов и служащих устанавливаются аналогичные доплаты в размере до 12 процентов, а при особо вредных условиях труда - до 24 процентов должностного оклада при условии их постоянной занятости (не менее 50 процентов рабочего времени) на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получает доплаты за вредные или особо вредные условия труда.
Конкретный размер доплат определяется исходя из аттестации рабочего места указанных работников по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве.
14. Указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Условий доплаты включаются в тарифные ставки (оклады) при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
15. Тарифные ставки могут повышаться на 10 - 15 процентов: проводникам пассажирских вагонов за время работы в хвостовом вагоне; уборщикам производственных и служебных помещений при выполнении работ по уборке санитарно - гигиенических помещений на железнодорожных вокзалах; освобожденным бригадирам по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках железных дорог 1 - 4 класса, кроме высококвалифицированных бригадиров, оплата труда которых производится в соответствии с Приложением 3 к настоящему Приказу.
16. Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере сорока процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 48 КЗоТ Российской Федерации ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
IV. Премирование работников
17. Премирование работников производится в соответствии с положениями, разрабатываемыми на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог.
Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения, улучшение качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции (работ) и другие результаты.
18. Конкретные показатели и условия премирования устанавливаются в положениях, утверждаемых руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом: рабочим и коллективам бригад - исходя из установленных производственных (нормированных) заданий, руководителям, специалистам и служащим - исходя из задач соответствующего предприятия, обособленного структурного подразделения.
V. Другие вопросы оплаты труда
19. Работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни компенсируется повышенной оплатой в соответствии с КЗоТ Российской Федерации.
20. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог могут по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек - до десяти процентов, свыше десяти человек - до пятнадцати процентов тарифной ставки присвоенного разряда.
21. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог вправе по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим - сдельщикам, повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим - повременщикам.
22. За непрерывный стаж работы на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно в зависимости от стажа работы в соответствии со шкалой, установленной Отраслевым тарифным соглашением.
Исчисление стажа работы, дающего право на получение вознаграждения за выслугу лет, производится в соответствии с Положением о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденным МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 с последующими изменениями и дополнениями (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197).
Начисление вознаграждения за выслугу лет производится в порядке, предусмотренном в Приложении 6 к настоящим Условиям.
23. Положения по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, не предусмотренные в настоящих Условиях, применяются в установленном для них порядке.
Приложение 1
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, РАБОТНИКИ КОТОРЫХ ПЕРЕВОДЯТСЯ НА УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ОСНОВЕ ОЕТС
Железные дороги - аппарат управления
Отделения железных дорог - аппарат управления
Железнодорожные станции
Локомотивные депо
Вагонные депо
Промывочно - пропарочные станции
Железнодорожные вокзалы
Дирекции по обслуживанию пассажиров
Дирекция международных и туристских перевозок
Механизированные дистанции погрузочно - разгрузочных работ
Производственные участки погрузочно - разгрузочных работ
Дистанции пути
Путевые машинные станции
Рельсосварочные поезда
Дистанции защитных лесонасаждений
Дистанции сигнализации и связи
Дистанции гражданских сооружений (кроме жилищно - коммунального хозяйства)
Дистанции водоснабжения и водоотведения
Дирекции перевозок
Дорожные мастерские, дорожные центры диагностики пути
Информационно - вычислительные центры железных дорог и их отделений
Главные материальные склады
Отделения контейнерных перевозок и транспортно - экспедиционных операций
Городские товарные станции
Технологические центры отделений железных дорог по обработке перевозочных документов
Железнодорожные агентства по обслуживанию пассажиров
Бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах
Дорожные центры научно - технической информации и пропаганды
Дорожные центры - стандартизации и метрологии
Дорожные склады бланков
Дорожные лаборатории
Дорожные коммерческие центры
Службы (отряды) военизированной охраны
Дорожные транспортно - экспедиционные предприятия
Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания
Рельсошлифовальные поезда
Экспериментальное кольцо
Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки
Дорожные конструкторско - технологические бюро
Детские железные дороги
Приложение 2
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ОПЛАТА ТРУДА ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ТАРИФНЫМ СТАВКАМ РАБОЧИХ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1. На работах (слесарных, станочных, сварочных, кузнечных, токарных, малярных, столярных, обтирочных и т.п.) по ремонту и наладке основного технологического оборудования, подвижного состава, путевых машин, устройств сигнализации, централизации и блокировки, механизированных сортировочных горок, связи и приборов обнаружения нагрева аварийных букс, устройств электроснабжения, контактной сети, механизмов, контрольно - измерительных приборов, автоматики, электронно - вычислительной техники, пневмообдувочных устройств, контейнеров; изготовлению и ремонту деталей, инструмента и технологической оснастки для них.
2. На работах, непосредственно связанных с движением поездов, на аварийно - восстановительных работах по поднятию подвижного состава и открытию движения поездов.
3. На работах по экипировке, техническому обслуживанию подвижного состава.
4. На работах по текущему содержанию (техническому обслуживанию) и ремонту пути, искусственных сооружений и земляного полотна, изготовлению и ремонту элементов и деталей верхнего строения пути, сборке путевой решетки, обслуживанию путевых машин, моторно - рельсового транспорта, средств диагностики и контроля; устройств СЦБ, связи, приборов обнаружения нагрева аварийных букс, электронно - вычислительной техники и других технических средств, устройств и оборудования; на работах в депо и мастерских по подготовке оборудования подвижного состава, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки, связи, приборов обнаружения нагрева аварийных букс, электромеханического оборудования, машин и механизмов; на работах, связанных с доставкой работников, оборудования и материалов к месту производства эксплуатационных и аварийных работ; на работах, связанных с передачей и доставкой служебных телеграмм, обеспечением оперативно - технологической телефонной связи.
5. На работах по оформлению документов на перевозку грузов, грузобагажа и обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования.
Приложение 3
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, С ОТНЕСЕНИЕМ К РАЗРЯДАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ТАРИФНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ
I. Руководители
Примечание. Должности заведующих, отмеченные <*>, по оплате труда отнесены к специалистам.
II. Специалисты
III. Специалисты управлений железных дорог, отделений железных дорог, предприятий и обособленных структурных подразделений (общие наименования)
Примечание. Разряды оплаты труда психолога, социолога, физиолога, товароведа определены в соответствии с Постановлением Министерства труда России от 06.06.96 N 32 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно - квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих" (указание МПС России от 28.06.96 N 283 пр-у).
IV. Руководители, специалисты и служащие информационно - вычислительных центров железных дорог
Примечание. Разряды и тарифные коэффициенты для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих информационно - вычислительных центров железных дорог, должности которых не указаны в настоящем разделе, устанавливаются в соответствии с другими разделами настоящего Приложения.
V. Другие служащие
VI. Работники военизированной охраны МПС России
Примечания.
1. Проводникам (вожатым) служебных собак и стрелкам, непосредственно занятым на сопровождении и охране грузов в поездах и в парках железнодорожных станций, а также на охране денежных средств при их перевозке (транспортировке) и хранении тарифные коэффициенты, определенные в настоящем разделе, увеличиваются на 10 процентов.
2. Для оплаты труда заведующих применяются тарифные коэффициенты, предусмотренные для специалистов.
3. Проводникам (вожатым) служебных собак, сопровождающим грузы в поездах, и стрелкам стрелково - пожарных подразделений, выполняющим обязанности номеров боевого расчета пожарного поезда, устанавливается доплата до 16 процентов к тарифной ставке присвоенного разряда.
Приложение 4
к Условиям оплаты труда работников,
занятых в основной деятельности
железных дорог
ОПЛАТА ТРУДА РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1. Часовые тарифные ставки для оплаты рабочих локомотивных бригад определяются путем умножения тарифного коэффициента, соответствующего виду работ, установленного в таблице настоящего Приложения, на величину тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС).
Таблица
Примечание. При работе в одно лицо (одним машинистом без помощника в соответствии с требованиями, установленными указанием МПС СССР от 25.01.80 N С-2895) тарифные ставки, определенные в соответствии с таблицей настоящего Приложения, повышаются в зависимости от видов движения, сложности работ и загрузки локомотивов.
Конкретный размер повышения тарифных ставок машинистам локомотивов при работе в одно лицо, а также порядок оплаты при работе с тяжеловесными и длинносоставными поездами определяются начальником железной дороги по согласованию с дорожным комитетом профсоюза.
2. Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах (в процентах к тарифной ставке):
Примечание. При переводе машинистов локомотивов I и II класса на должности машиниста - инструктора локомотивных бригад или дежурного по локомотивному депо выплата надбавки за класс квалификации сохраняется.
3. Начисление надбавок за класс квалификации машинистам локомотивов и за право управления локомотивом помощникам машинистов, а также оплата простоя не по вине работника в размере не менее двух третей тарифной ставки производятся из расчета тарифных ставок по фактически выполняемой работе.
Доплата за работу в сверхурочное время начисляется из расчета тарифных ставок по преобладающему виду движения.
4. Положения по оплате труда рабочих локомотивных бригад, не предусмотренные в настоящих Условиях, применяются в установленном для них порядке.
Приложение 5
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
1. Оплата труда грузчиков, занятых на погрузочно - разгрузочных работах, производится в зависимости от рода и веса груза на основании тарифных ставок, определяемым по приведенным в таблице N 1 настоящего Приложения, тарифным коэффициентам к тарифной ставке рабочего I разряда на других работах.
Таблица N 1
2. Часовые тарифные ставки для оплаты труда машинистов кранов (крановщиков), водителей погрузчиков, стропальщиков и другие, а также рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании погрузочно - разгрузочных машин и механизмов, определяются на основании тарифных коэффициентов, предусмотренных ОЕТС для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств, в соответствии с присвоенными разрядами.
3. Для выполнения погрузочно - разгрузочных работ с применением средств комплексной механизации (нескольких типов погрузочно - разгрузочных машин и механизмов) могут создаваться комплексные бригады.
Оплата труда механизаторов комплексных бригад на погрузочно - разгрузочных работах производится в зависимости от видов перерабатываемых грузов по тарифным коэффициентам, приведенным в таблице N 2 настоящего Приложения.
4. Механизаторам комплексных бригад присваивается класс квалификации в соответствии с Положением о порядке присвоения класса квалификации механизаторам (докерам - механизаторам) комплексных бригад на погрузочно - разгрузочных работах на предприятиях (организациях), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.02.88 N 48/3-65 (указание МПС СССР от 07.04.88 N 146 пр-у), с установлением надбавки к тарифным ставкам в размере:
механизаторам 1 класса - 25 процентов;
механизаторам 2 класса - 20 процентов;
механизаторам 3 класса - 15 процентов.
5. Механизаторам за время погрузки (разгрузки) вредных для здоровья грузов в закрытых помещениях и пылящих грузов по Перечню грузов, погрузка и разгрузка которых оплачивается по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.11.86 N 460/26-60 (указание МПС СССР от 09.01.87 N Г-196у, приложение N 13), производится доплата за условия труда в размере до 12% тарифной ставки.
6. Оплата труда механизаторов комплексных бригад за время выполнения работ по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту погрузочно - разгрузочных машин и оборудования производится по тарифным ставкам на погрузке (разгрузке) других грузов.
7. Оплата труда грузчиков и механизаторов комплексных бригад за время выполнения подсобно - вспомогательных работ, связанных с погрузочно - разгрузочными работами (уборка подкрановых путей, грузовых складов, территорий грузовых участков и другие), за время переходов и переездов на другие участки, а также за время простоя не по вине рабочих производится из расчета тарифных ставок на погрузке (разгрузке) других грузов.
8. Доплата за класс квалификации, работу в ночное время, сверхурочное время и за руководство бригадой производится из расчета тарифных ставок на погрузке (разгрузке) других грузов.
Приложение 6
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
ПОРЯДОК
НАЧИСЛЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1. Вознаграждение за выслугу лет начисляется ежемесячно исходя из тарифной ставки присвоенного разряда (оклада) работника за фактически отработанное время, но не более нормы календарного месяца.
2. Рабочим локомотивных бригад вознаграждение за выслугу лет начисляется из расчета тарифной ставки по преобладающему виду движения или работы в данном месяце (50 и более процентов рабочего времени).
3. Рабочим, занятым на погрузочно - разгрузочных работах, вознаграждение за выслугу лет начисляется на тарифные ставки, из расчета которых производится доплата за часы ночной работы, за руководство бригадой.
4. При временном заместительстве вознаграждение начисляется на тарифную ставку по выполняемой работе.
5. Вознаграждение за выслугу лет включается в заработок во всех случаях исчисления среднего заработка (пенсий, возмещение ущерба, причиненного здоровью работника, ежегодный отпуск, выполнение общественных и государственных обязанностей, временная нетрудоспособность и т.п.).
6. При возникновении у работника права на получение вознаграждения за выслугу лет в течение календарного месяца первая выплата производится за время, отработанное с момента возникновения права на его получение.
Работникам, у которых в календарном месяце возникло право на повышение размера вознаграждения за выслугу лет, общая сумма вознаграждения определяется путем его исчисления раздельно по соответствующим периодам месяца.
В таком же порядке определяется сумма вознаграждения за выслугу лет при изменении в течение календарного месяца тарифной ставки (оклада).
7. Пункты 7 - 10, 14, 17, 18 Положения о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта МПС и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденного МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197), в системе МПС России не применяются.
Приложение 3
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ТАРИФНЫМ СТАВКАМ ИСХОДЯ ИЗ 9 И 10 РАЗРЯДОВ
Приложение 4
к Приказу МПС России
от 15 декабря 1997 г. N 24Ц