Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 N 121

"О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы"
Редакция от 14.02.2000 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2000 г. N 121

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.

3. Направить Программу на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2000 г.
N 121

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2000 2001 годы

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

Наименование Программы - Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 2001 годы
Наименование решения о разработке Программы - Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
Основные разработчики Программы - Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне
Задачи Программы - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно-финансовую систему России; создание новых рабочих мест; создание условий для производства импортозамещающей продукции; привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства
Сроки реализации Программы - 2000-2001 годы
Основные направления Программы - нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства; научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства; взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды предпринимательской деятельности; международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства
Ответственные за исполнение программных мероприятий (головные исполнители) - Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства Министерство экономики Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Министерство юстиции Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Министерство науки и технологий Российской Федерации
Министерство образования Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
Российское дорожное агентство
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию)
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
Объемы средств и источники финансирования Программы - средства федерального бюджета в 2001 году
- 90 млн. рублей (сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год) средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства 80 млн. рублей,
из них в 2000 году 40 млн. рублей и
2001 году 40 млн. рублей средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации 160 млн. рублей,
их них в 2000 году 80 млн. рублей и
2001 году 80 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - к концу 2001 года в результате выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.
  Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов
Система управления и контроля - Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частно-предпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 г. от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы (приложение N 1) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как:

несовершенство системы налогообложения;

нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства;

неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;

отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;

административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:

I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;

II. Развитие прогрессивных финансовых технологий;

III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.

Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство.

Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства.

В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.

Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства. При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально.

Для обеспечения определенного уровня защиты интересов работников малых предприятий необходимо разработать и внести изменения и дополнения в трудовое законодательство, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий. В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть: составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства; разработку соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок (право доступа в помещение малого предприятия, ознакомление с документами и получение информации; обязанности вручения предписания, ордера или иного документа, удостоверяющего право на осуществление контрольных функций); ознакомление с результатами проверки; обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты проверки; установление четких полномочий должностных лиц.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов; учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости; постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения; значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства; ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов

- лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями; использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя;

создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;

существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства; обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;

организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2000-2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами).

Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.

Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, и анализу регионального законодательства.

Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:

новые (посткризисные) схемы работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающие содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;

различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций;

системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;

франчайзинг;

участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства:

агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;

малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;

малая строительная индустрия;

транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

дорожное хозяйство и придорожный сервис;

почтово-информационный сервис;

инновационная сфера;

общественное питание и сфера услуг.

Этот выбор обусловлен тремя основными причинами.

Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого бизнеса как в России, так и во всем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен.

Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения.

В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомственных программ.

Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального использования. В этой связи становится актуальным распространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы).

Направление VI. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательства.

В Программу включены мероприятия по выполнению Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в г. Ялте 8 октября 1999 года, а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами.

Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы предполагает взаимодействие с Европейским Союзом (Программа ТАСИС), Всемирным банком и другими международными организациями поддержки предпринимательства (приложение N 2).

5. Ресурсное обеспечение Программы

Средства, планируемые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства к рефинансированию, составляют 40 млн. рублей ежегодно. В 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 90 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год. Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - по 80 млн. рублей ежегодно - направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости.

Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.

Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.

В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные заказчики других федеральных (межведомственных) программ.

В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.

Распределение ассигнований из федерального бюджета и из внебюджетных фондов на реализацию Программы

(млн. рублей)
 

Разделы программных мероприятий Ассигнования из федерального бюджета Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации
  2000 год 2001 год 2000 год 2001 год 2000 год 2001 год
I. Нормативно-правовое обеспечение            
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий   29,8 20 20    
III. Реализация приоритетных направлений развития   41,5 20 20    
IV. Повышение эффективности инфраструктуры и информационных систем   1        
V. Научно-методическое и кадровое обеспечение   16,4     80 80
VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства   1,3        
Всего   90* 40 40 80 80

* Сумма уточняется при формировании федерального бюджета на 2001 год.

6. Организация управления Программой и механизм ее реализации

Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства размещает государственный заказ, подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации Программы.

Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляют рабочие группы по разделам Программы, в состав которых входят представители Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также министерств, ведомств и организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства может создать иные органы управления Программой.

С целью повышения ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятых федеральных целевых программ, государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяют ассигнования из федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей государственный заказчик Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.

Выделение средств из федерального бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе.

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.

Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях правления и попечительского совета Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и расширенных заседаниях коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

7. Оценка эффективности от реализации Программы

К концу 2001 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. человек.

Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов.

Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации
на 2000-2001 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

N п/п Наименование мероприятия Результативность Исполнитель мероприятия Срок исполнения мероприятия Стоимость (млн. рублей)
2000 год 2001 1 год
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
I.1. Анализ законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся государственной поддержки малого предпринимательства разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, разработка концепции формирования правового поля государственной поддержки малого предпринимательства МАП России Минэкономики России Минфин России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (далее ФФПМП) 2000-2001 годы    
I.2. Разработка проектов федеральных законов:          
I.2.1. о защите прав и законных интересов предпринимателей определение статуса общественных организаций, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства, закрепление их прав и обязанностей, предоставление им прав представлять интересы субъектов малого предпринимательства в государственных органах и органах судебной системы, обеспечение их участия в реализации антимонопольной политики МАП России Минэкономики России Минфин России Минтранс России Минсельхозпрод России Миннауки России ФФПМП Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию) (далее - ТПП России) 2000 год    
I.2.2. об обществах взаимного кредитования обеспечение условий микрокредитования малого и среднего предпринимательства, снижение уровня залогов и процентных ставок по кредитам, стимулирование вовлечения частных средств в процесс кредитования малого предпринимательства, расширение кредитной базы за счет использования собственных средств МАП России Минэкономики России Минфин России Минсельхозпрод России ФФПМП ТПП России (по согласованию) 2000 год    
I.2.3. об обществах взаимного страхования создание правовых условий для страхования рисков предпринимательской деятельности МАП России Минэкономики России Минфин России Минсельхозпрод России ФФПМП ТПП России (по согласованию) 2000 год    
I.2.4. о фондах поддержки малого предпринимательства регламентирование функций фондов поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, законодательное закрепление и расширение их прав и обязанностей, унификация организационно-правовых форм с целью более эффективного управления системой региональных фондов МАП России Минэкономики России Минфин России ФФПМП ТПП России (по согласованию) 2000 год    
I.2.5. об инновационной деятельности обеспечение льготных условий осуществления высокорискового малого бизнеса с использованием интеллектуальной собственности; создание условий и реализация схем привлечения, аккумулирования и направления средств частных инвесторов на развитие малого предпринимательства; содействие продвижению ценных бумаг малых предприятий на фондовый рынок Миннауки России Минэкономики России МАП России ФФПМП ФКЦБ России ТПП России (по согласованию) 2000 год    
I.3. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты:          
I.3.1. дополнения в трудовое законодательство в части регулирования трудовых отношений в сфере малого предпринимательства обеспечение защиты интересов работников и создание условий для возникновения и развития субъектов малого предпринимательства, формирования новых рабочих мест Минтруд России МАП России Минэкономики России Минфин России ФФПМП ТПП России (по согласованию) 2000 год    
I.3.2. внесение поправок в проект Налогового кодекса Российской Федерации (часть II), касающихся упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства совершенствование льгот, упрощение порядка ведения субъектами малого предпринимательства учета расходов и доходов, форм отчетности, представляемой в налоговые органы и упрощение контроля налоговыми органами правильности обложения налогами доходов этих субъектов, снижение затрат на содержание бухгалтерии Минфин России МНС России МАП России ФФПМП ТПП России (по согласованию) 2000 год    
I.3.3. изменения и дополнения в Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" приведение закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами; уточнение критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства; определение функций и полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику поддержки малого предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и региональных фондов, порядка разработки и выделения финансовых средств на Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства МАП России Минэкономики России Минфин России ФФПМП Минтранс России ТПП России (по согласованию) 2000-
2001 годы
   
I.3.4. изменения и дополнения в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в части предоставления налогоплательщику права добровольного выбора системы налогообложения снижение налогового бремени на предпринимателя, оптимизация системы обложения налогами субъектов малого предпринимательства, создание стимулирующих условий для развития действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, расширяющих налогооблагаемую базу Минэкономики России Минфин России МАП России МНС России ТПП России (по согласованию) 2000-2001 годы    
I.3.5. уточнение проекта федерального закона о развитии личных подсобных хозяйств создание благоприятных условий для активизации сельских предпринимателей Минсельхозпрод России Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов МАП России ФФПМП 2000-2001 годы    
I.4. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере малого предпринимательства комплексная унификация регионального законодательства, влияющего на развитие малого предпринимательства в Российской Федерации; обеспечение соответствия федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации МАП России ФФПМП органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные объединения предпринимателей 2000-2001 годы    
      Финансирование по разделу I:
средства федерального бюджета
средства ФФПМП внебюджетные источники (отечественные и зарубежные)
     
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства
II.1. Разработка и применение современных форм сотрудничества с отечественными и зарубежными банками и инвестиционными фондами в области финансирования малого предпринимательства формирование группы банков, финансовых компаний, инвестиционных фондов, работающих с субъектами малого предпринимательства, создание условий для удешевления кредитных ресурсов для развития малого предпринимательства, содействие вовлечению средств частных инвесторов в развитие малых предприятий, развитие малых предприятий в форме акционерных обществ, содействие продвижению ценных бумаг малых предприятий на фондовый рынок ФФПМП
МАП России
Минфин России
ФКЦБ России с участием Банка России
2000-
2001 годы
5 5
II.2. Создание системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий разработка и создание системы финансирования субъектов малого предпринимательства на основе предоставления гарантий в целях широкого привлечения внебюджетных ресурсов в сферу малого предпринимательства, охватывающей все звенья кредитно-гарантийной схемы ФФПМП
Минфин России
МАП России
2000-2001 годы 9 10
II.2.1. разработка нормативно-методических рекомендаций для организаций, обладающих правом предоставления гарантий по кредитам и займам, с целью применения форм финансирования малых предприятий с применением банковских гарантий          
II.2.2. формирование группы небанковских кредитных организаций, фондов и других субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обладающих правом предоставлять гарантии и выступать поручителями по кредитам и займам, предоставляемым малым предприятиям          
II.2.3. проведение семинаров и конференций по вопросам реализации системы гарантий для малых предприятий          
II.3. Расширение практики применения различных форм лизинга в малом предпринимательстве осуществление технического перевооружения малых предприятий на основе лизинга, создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства (раздел III) с использованием лизинга МАП России Минэкономики России Миннауки России ФФПМП 2000-2001 годы 5 5
II.3.1. подготовка документации, регламентирующей применение различных форм лизинга в малом предпринимательстве, для специализированных лизинговых компаний          
II.3.2. формирование группы специализированных лизинговых компаний для работы с малыми предприятиями          
II.3.3. проведение семинаров и конференций по вопросам применения лизинга в малом предпринимательстве для специалистов лизинговых компаний          
II.4. Развитие механизмов и структур микрокредитования, взаимного финансирования и страхования малых предприятий создание условий для микрокредитования и самофинансирования малых предприятий, аккумулирование средств малых предприятий в специализированных структурах, деятельность которых осуществляется на принципах взаимности и субсидиарной ответственности участников МАП России
ФФПМП
Минфин России Минсельхозпрод России
2000
2001 годы
  5
II.4.1. подготовка методических рекомендаций по микрокредитованию, взаимному финансированию и страхованию малых предприятий          
II.4.2. техническое и организационное содействие созданию структур для осуществления микрокредитования, взаимного финансирования и страхования          
II.4.3. проведение семинаров, конференций и т. д. по микрокредитованию, взаимному финансированию и страхованию малых предприятий          
II.5. Развитие франчайзинга для малых предприятий содействие распространению опыта успешно работающих по системе франчайзинга малых предприятий, создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства (раздел III) с использованием системы франчайзинга, активизация процесса интеграции малых и крупных предприятий ФФПМП
МАП России
2000-    
II.5.1. подготовка методических рекомендаций по использованию системы франчайзинга в малом предпринимательстве          
II.5.2. тиражирование малых предприятий с использованием системы франчайзинга и развитие франчайзинговых центров          
II.5.3. проведение семинаров, конференций и выставок по вопросам франчайзинга малых предприятий          
      Финансирование по разделу II:     29,8
      средства федерального бюджета   20 20
(в ст. 2)
      средства ФФПМП      
      внебюджетные источники (отечественные и зарубежные)      
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства
III.1. Развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и в том числе в области переработки сельскохозяйственной продукции преимущественно в регионах с высоким уровнем безработицы снижение уровня безработицы в сельском хозяйстве путем восстановления рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в других малых сельскохозяйственных предприятиях, освоение прогрессивных технологий в сельском хозяйстве и в области переработки сельскохозяйственной продукции; привлечение в данный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий Минсельхозпрод России
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России МАП России ФФПМП Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 5
III.2. Развитие малых предприятий, работающих в области производства импортозамещающих товаров, в том числе товаров широкого потребления, в регионах с высоким уровнем безработицы (моногорода, образованные градообразующими предприятиями) ускоренное создание новых рабочих мест на малых промышленных предприятиях и предприятиях, выпускающих товары народного потребления, освоение новых импортозамещающих технологий производства; привлечение в указанный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий ФФПМП МАП России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2000-
2001 годы
2 5
III.3. Развитие малой строительной индустрии и малых предприятий по обслуживанию жилищного фонда преимущественно в регионах с низкими темпами нового строительства, а также в районах, нуждающихся в ликвидации последствий стихийных бедствий и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций ускоренное создание новых рабочих мест на малых предприятиях строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства, освоение новых технологий производства строительных и отделочных материалов; привлечение в данный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий Госстрой России МАП России ФФПМП
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 5
III.4. Развитие малых автотранспортных предприятий по обслуживанию населения в регионах с низким уровнем развития транспортной сети и транспортно-экспедиционных услуг ускоренное создание новых рабочих мест на малых предприятиях автомобильного транспорта, освоение новых технологий организации пассажирских перевозок, транспортно-экспедиционного обслуживания населения при помощи автомобильного транспорта. Привлечение в данный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации крупных промышленных и транспортных предприятий Минтранс России МАП России ФФПМП
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 4,5
III.5. Развитие малых предприятий в дорожном хозяйстве и придорожном сервисе преимущественно в регионах с низким уровнем развития дорожной сети и придорожного сервиса ускоренное создание новых рабочих мест на малых предприятиях по эксплуатации дорог и организации придорожного сервиса, освоение новых технологий реконструкции, содержания автомобильных дорог и использования полосы отвода и придорожной полосы; привлечение в данный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий Росавтодор
МАП России ФФПМП
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 4,5
III.6. Развитие почтового и информационного сервиса на базе местных узлов связи преимущественно в регионах с низким уровнем развития средств связи (в том числе в малых населенных пунктах и сельской местности) ускоренное создание новых рабочих мест на малых предприятиях почтового и информационного сервиса в малых населенных пунктах и сельской местности; коммуникационное, информационное и технологическое освоение территорий; привлечение в указанный сектор военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий МАП России ФФПМП
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 4,5
III.7. Развитие малых форм предприятий в научно-технической сфере, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы в регионах с высоким научно-техническим потенциалом (академгородки, научные центры, закрытые административно-территориальные образования) создание условий для расширенного производства наукоемкой конкурентоспособной продукции; ускорение передачи технологий в сферу производства; развитие инфраструктуры, обеспечивающей передачу технологий; обеспечение занятости высококвалифицированных инженерно-технических, научных работников и специалистов Миннауки России МАП России ФФПМП
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 4,5
III.8. Развитие предприятий быстрого общественного питания и современной сферы услуг преимущественно в регионах с низким уровнем развития сетей быстрого питания и современной сферы услуг, в регионах с высоким уровнем безработицы ускоренное создание новых рабочих мест на малых предприятиях быстрого общественного питания и современного сервиса, распространение действующих и тиражирование новых торговых марок и технологий; привлечение в данный сектор женщин и молодежи, военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий Минторг России
МАП России ФФПМП
Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2000-
2001 годы
2 4,5
III.9. Развитие центров приграничной торговли и сервиса для частных предпринимателей в новых приграничных районах (в районах, граничащих со странами ближнего зарубежья и государствами - участниками СНГ, с КНР и Японией; в свободных экономических зонах) упорядочение приграничной торговли, развитие внешнеэкономических связей приграничных регионов, создание современных условий и сервиса для взаимовыгодной торговли на этих территориях; привлечение в указанный сектор жителей приграничных районов, военнослужащих, высвобождаемых в результате реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, а также специалистов, высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли и крупных промышленных предприятий в приграничных районах Минторг России
МАП России
ФФПМП
2000-
2001 годы
2 4
      Финансирование по разделу III:     41,5(в ст. 3)
      средства федерального бюджета   20 20 (в ст. 4)
      средства ФФПМП      
      внебюджетные источники (отечественные и зарубежные)      
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем
IV.1. Рационализация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях эффективное использование объектов инфраструктуры, концентрация ресурсов поддержки малого предпринимательства на местах, оптимизация использования субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, созданной и функционирующей при участии государства, а также ее перепрофилирование с целью обеспечения эффективного взаимодействия: структурных подразделений поддержки предпринимательства при администрациях регионов и территориальных органов МАП России; региональных фондов и агентств; учебно-деловых центров и бизнес-центров; инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов и технопарков; центров безопасности, межрегиональных маркетинговых центров и межрегиональных центров промышленной субконтрактации и партнерства для малого предпринимательства МАП России ФФПМП АОЗТ "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные объединения предпринимателей 2000-
2001 годы
  0,8
IV.1.1. мониторинг деятельности объектов инфраструктуры          
IV.1.2. создание региональных центров, а также расширение сети агентств поддержки предпринимательства в регионах с недостаточным уровнем развития малого предпринимательства, в том числе в районах Крайнего Севера          
IV.2. Распространение передового регионального опыта действующей системы поддержки малого предпринимательства унифицирование систем поддержки малого предпринимательства в регионах, распространение прогрессивных технологий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
МАП России
ФФПМП
2000-
2001 годы
   
IV.3. Формирование общенациональной сети информационных центров на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства путем координации, интеграции и взаимодействия действующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства: СИОРА, РИВЦ (РИАЦ), Российская сеть делового сотрудничества, Общероссийский технический информационный канал, межрегиональная информационная система (МИС) высшей школы вовлечение малых предприятий, обеспечивающих функционирование рынка, в интегрированную систему информационных услуг для малого предпринимательства; обеспечение условий для стимулирования использования малыми предприятиями современных информационных технологий, включая Интернет МАП России
Минэкономики России
ФФПМП
Минобразование России
2000-
2001 годы
   
IV.4. Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в регионах и в различных секторах экономики создание и ведение базы данных по малому предпринимательству с ежеквартальной передачей в МАП России актуализированной информации Госкомстат России МАП России Минэкономики России МНС России 2000-
2001 годы
  0,2
      Финансирование по разделу IV:     1
      средства федерального бюджета      
      средства ФФПМП      
      внебюджетные источники (отечественные и зарубежные)      
V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности
V.1. Организация научно-исследовательских работ по совершенствованию нормативных правовых актов, устанавливающих меры государственной поддержки малого предпринимательства научно-методическое и аналитическое обеспечение разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий МАП России
Минэкономики России
Минфин России
Минтруд России
Миннауки России
Минобразование России
Миннац России
Минсельхозпрод России
Минтранс России
МНС России
ГТК России
ФФПМП
2000- 2001 годы - 1,3
V.2. Проведение научно-исследовательских работ по исследованию эффективности мер поддержки малого предпринимательства в различных отраслях экономики создание концептуальных предпосылок для определения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства МАП России
Минэкономики России
Минобразование России
2000- 2001 годы - 1,3
V.3. Организация обучения граждан основам предпринимательской деятельности преимущественно в регионах с низким и средним уровнем развития малого предпринимательства, в том числе в республиках Северного Кавказа и субъектах Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера приобретение знаний и формирование предпринимательских навыков у населения, в том числе у молодежи, женщин, ремесленников, граждан, подлежащих высвобождению на предприятиях в связи с реструктуризацией, военнослужащих, увольняемых в запас, переселенцев, представителей коренных народов Северного Кавказа и районов Крайнего Севера и др. Минобразование России
Минтруд России
Минобороны России
МАП России
2000- 2001 годы - 16,6
V.4. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства повышение квалификации руководителей и персонала федеральных и региональных структур, занимающихся вопросами поддержки малого предпринимательства Минобразование России
Минтруд России
МАП России
2000-
2001 годы
   
V.4.1. разработка современного модульного учебно-методического обеспечения, ориентированного на эффективные образовательные технологии, в том числе дистантные;          
V.4.2. организация переподготовки государственных служащих, работающих в системе поддержки малого предпринимательства;          
V.4.3. организация повышения квалификации преподавателей и консультантов для сферы малого предпринимательства          
V.5. Поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости организация методической, консультационной и финансовой помощи Минтруд России
МАП России
2000
-2001 годы
80 (в ст. 5) 80
V.5.1. содействие реализации мероприятий Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации выпускников учреждений профессионального образования к условиям рынка в интересах сферы малого предпринимательства   Минобразование России
МАП России
     
V.6. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организации постоянно действующих выставок-ярмарок и коллективных стендов с продукцией малых предприятий участие малых предприятий в международных (2-3), общероссийских (2-3) и межрегиональных и региональных выставках (20-30); содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, в том числе на внешнем рынке, привлечение инвесторов; организация и развитие постоянно действующих выставок продукции малых предприятий МАП России
Миннауки России
ФФПМП
2000- - 2001 годы   4,3
V.7. Разработка предложений по государственной сертификации и аккредитации объектов инфраструктуры малого предпринимательства при федеральных и региональных органах исполнительной власти формирование системы контроля за качеством услуг, предоставляемых объектами инфраструктуры субъектам малого предпринимательства МАП России
ФФПМП
Миннауки России
2000- - 2001 годы   0,2
V.8. Создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации, в т. ч. с использованием межгосударственной телепрограммы "Мир", о деятельности системы государственной поддержки малого предпринимательства гласность и открытость в работе МАП России, ФФПМП, региональных и государственных структур, занимающихся вопросами государственной поддержки малого предпринимательства; освещение конкретных направлений деятельности, осуществляемой государственными структурами и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; формирование в обществе благоприятного положительного климата и выработка перспективных направлений развития малого предпринимательства МАП России
МПТР России ФФПМП
2000- - 2001 годы   2,7
      Финансирование по разделу V:     16,4
      средства федерального бюджета   80 80
      средства ФФПМП      
      средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации     10
      внебюджетные источники (отечественные и зарубежные) средства фонда "Партнер" (по пункту V.3)      
VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства
VI.1. Разработка и реализация программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ создание условий для расширения взаимного товарообмена с государствами - участниками СНГ; оказание содействия в формировании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в подготовке кадров для работы в сфере малого предпринимательства, установлении деловых контактов между малыми предприятиями, формировании позитивного общественного мнения о предпринимательстве через национальные средства массовой информации МАП России
Минэкономики России
2000-
2001 годы
  0,3
VI.2. Осуществление международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства в рамках соглашений между МАП России и министерствами и организациями зарубежных стран совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства на основе опыта зарубежных стран с развитой рыночной экономикой МАП России Минэкономики России МИД России 2000-
2001 годы
   
VI.3. Участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами; подготовка и реализация международных проектов содействия развитию малого предпринимательства в Российской Федерации; содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, в том числе в рамках деятельности представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в зарубежных странах привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в сферу малого предпринимательства; расширение технической помощи международных организаций; изучение и использование передового зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства; продвижение продукции и услуг российских малых предприятий на зарубежные рынки МАП России
Минторг России
МИД России
Минэкономики России
ФФПМП
    1
      Финансирование по разделу VI:
средства федерального бюджета
средства ФФПМП внебюджетные источники (отечественные и зарубежные)
    1,3
    Финансирование Программы:        
    средства федерального бюджета     90
    средства ФФПМП     40 40
    средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации   80 80
    внебюджетные источники (отечественные и зарубежные) средства фонда "Партнер"     10

1

Объемы финансирования в 2001 году будут уточняться в процессе разработки проекта федерального бюджета на 2001 год.

2

Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.

3

Указанные средства предназначены для долевого финансирования программ поддержки малого предпринимательства субъектов Российской Федерации.

4

Распределение средств ФФПМП на реализацию мероприятий данного раздела будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными организациями.

5

Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемые на организацию содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан.

Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки малого предпринимательства
в Российской Федерации
на 2000-2001 годы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТЫ),
В РАМКАХ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-2001 ГОДЫ

Наименование международной программы (проекта) Наименование мероприятия (раздела) Программы
Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства, утвержденная Советом глав правительств Содружества Независимых Государств (г. Ялта, 8 октября 1999 г.) I.2. Разработка проектов федеральных законов: о защите прав и законных интересов предпринимателей; об обществах взаимного кредитования; об обществах взаимного страхования; о фондах поддержки малого предпринимательства; об инновационной деятельности
  III.9. Развитие центров приграничной торговли и сервиса для частных предпринимателей в новых приграничных районах (граничащих со странами ближнего зарубежья и государствами участниками СНГ, с КНР и Японией; в свободных экономических зонах)
  IV.4. Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга малого предпринимательства в регионах и в различных секторах экономики
  V.4. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства
  V.8. Создание системы информирования региональных и федеральных средств массовой информации, в том числе с использованием межгосударственной телепрограммы "Мир", о деятельности государственной системы поддержки малого предпринимательства
Проект Всемирного банка "Развитие политики регулирования малых и средних предприятий в Российской I. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства
Федерации", финансирование которого будет осуществляться за счет гранта Правительства II. Развитие прогрессивных финансовых технологий малого предпринимательства
Японии NTF025152 IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем
Проект развития лизинга Международной финансовой корпорации (группа Всемирного банка) II.3. Расширение практики применения различных форм лизинга в малом предпринимательстве
Проект TACIS SMEREG 9602 "Техническое содействие федеральному и региональным фондам поддержки малого предпринимательства" II.2. Создание системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий
  II.3. Расширение практики применения различных форм лизинга в малом предпринимательстве
Проект TACIS SMERUS 9702 "Техническое содействие развитию малого и среднего предпринимательства и предпринимательской деятельности в бывших моногородах Российской Федерации" III.2. Развитие малых предприятий, работающих в области производства импортозамещающих товаров, в том числе товаров широкого потребления, в регионах с высоким уровнем безработицы (моногорода, образованные градообразующими предприятиями)
Проект TACIS FINRUS 9801 "Реформа налогообложения" I.3.2. Внесение поправок в проект Налогового кодекса Российской Федерации (часть II), касающихся упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства
Проект TACIS SMERUS 9802 "Развитие сети информационного обеспечения региональных агентств поддержки малого и среднего бизнеса" Продолжение проекта TACIS SMERUS 9501 "Техническое содействие в создании Ресурсного центра малого предпринимательства" IV.3. Формирование общенациональной сети информационных центров на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства путем координации, интеграции и взаимодействия действующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства: СИОРА, РИВЦ (РИАЦ), Российская сеть делового сотрудничества, Общероссийский технический информационный канал, а также межрегиональная информационная система (МИС) высшей школы
Программа "Инвестиционные компании малого бизнеса" (The SBIС Program), осуществляемая с 1958 года Администрацией малого бизнеса США в рамках реализации плана действий рабочей группы по малому бизнесу Российско-Американской межправительственной комиссии II.1 Разработка и применение современных форм сотрудничества с отечественными и зарубежными банками и инвестиционными фондами в области финансирования малого предпринимательства
Программа микрофинансирования, осуществляемая структурами Европейского банка реконструкции и развития, в том числе Российским банком проектного финансирования II.1 Разработка и применение современных форм сотрудничества с отечественными и зарубежными банками и инвестиционными фондами в области финансирования малого предпринимательства
  II.2. Создание национальной системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий
  II.4. Развитие механизмов и структур микрокредитования и взаимного финансирования и страхования малых предприятий
Программа некоммерческой организации "Женский потребительский кооператив финансовой взаимопомощи "Содействие" (г. Смоленск), финансируемая Фондом Форда и Фондом "Евразия" в части микрокредитования предпринимательских инициатив II.4. Развитие механизмов и структур микрокредитования и взаимного финансирования и страхования малых предприятий
Программа некоммерческого Фонда социальной адаптации увольняемых и уволенных в запас кадровых военнослужащих, членов их семей и иных категорий граждан "Партнер", финансируемая Институтом "Открытое общество" (Фонд Сороса) и Фондом "Евразия" V.3.Организация обучения населения основам предпринимательской деятельности преимущественно в регионах с низким и средним уровнем развития малого предпринимательства, в том числе в республиках Северного Кавказа и субъектах Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера
Рамочное Соглашение от 11 марта 1998 года между Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства и Экспортно-импортным банком США II.1 Разработка и применение современных форм сотрудничества с отечественными и зарубежными банками и инвестиционными фондами в области финансирования малого предпринимательства
в отношении оказания поддержки экспортным поставкам из США для малых предприятий в Российской Федерации II.2. Создание системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий
  III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства
Генеральное кредитное соглашение от 17 апреля 1997 года между Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства и Дрезднер Банком АГ (Франкфурт-на-Майне, Германия) II.1. Разработка и применение современных форм сотрудничества с отечественными и зарубежными банками и инвестиционными фондами в области финансирования малого предпринимательства
  II.2. Создание системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления гарантий
  III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства