ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2020 г. N 1433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1433
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок и периодичность оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства), включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее - технический осмотр);
б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;
в) порядок аннулирования диагностической карты.
2. Технический осмотр проводится со следующей периодичностью:
а) каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет;
б) каждые 6 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет;
в) каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и специальных транспортных средств (снегоуборочных, музейных и измерительных лабораторий).
3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к троллейбусам, приведены в приложении N 1. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к трамвайным вагонам, приведены в приложении N 2.
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - операторы технического осмотра).
6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.
II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра
9. Технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра, предусмотренных в соответствии с требованиями актов, разработка которых предусмотрена пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Допускается использование передвижной диагностической линии, обеспечивающей выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации. Передвижная диагностическая линия должна использоваться непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка.
10. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра и представляет транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (в случае если заявителем является юридическое лицо, представляется документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной в письменной форме);
б) документ, идентифицирующий транспортное средство (паспорт трамвая, паспорт троллейбуса или иной документ).
11. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.
12. Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (узлов и агрегатов), инвентарного номера и данных, указанных в документе, идентифицирующем транспортное средство.
При несоответствии номеров компонентов транспортного средства данным документа, идентифицирующего транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.
Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию несоответствия транспортного средства данным документа, идентифицирующего транспортное средство, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра с указанием выявленных несоответствий.
В случае соответствия данных транспортного средства данным документа, идентифицирующего транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
13. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.
14. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля.
15. Продолжительность технического диагностирования 1 транспортного средства составляет 50 минут.
16. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
17. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Порядок аннулирования диагностической карты
18. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.
Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств городского
наземного электрического транспорта
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРОЛЛЕЙБУСАМ
I. Требования к тормозным системам
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2 - 1.5 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).
2. Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2 - 1.9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна соответствовать пункту 1.7 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
4. Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, указанные в пунктах 1.11 - 1.13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
II. Требования к рулевому управлению
5. Действие рулевого управления троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
III. Требования к внешним световым приборам
6. На троллейбусах применение внешних световых приборов определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
7. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011.
8. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны соответствовать пункту 3.11.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
9. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией троллейбуса фар и сигнальных фонарей не допускаются <1>.
<1> Требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На троллейбусах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на световые приборы, используемые на троллейбусах других типов, при условии соблюдения требований ТР ТС 018/2011.
10. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
11. Следующие компоненты троллейбусов согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2.
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
12. Параметры стеклоочистителей и стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8 и 4.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
V. Требования к шинам и колесам
13. Шина считается непригодной к эксплуатации в соответствии с критериями, установленными в пункте 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
14. Не допускаются неисправности колес и шин троллейбуса, указанные в пункте 5.7 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
VI. Требования к прочим элементам конструкции
15. Троллейбус должен быть укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
16. В троллейбусах не допускается наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или покрытий, кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
17. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
18. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается в соответствии с пунктом 4.7 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
19. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем троллейбуса противоугонное устройство должны соответствовать пункту 10.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
20. Привод дверей троллейбуса, а также сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны соответствовать пункту 13.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
21. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования в соответствии с пунктом 13.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны в соответствии с пунктом 13.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
22. Комплектация троллейбусов звуковым сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
23. Тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии в соответствии с пунктом 7.6 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
24. Комплектация троллейбусов знаком аварийной остановки должна соответствовать пункту 11.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
25. Комплектация троллейбусов противооткатными упорами должна соответствовать пункту 11.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
26. Комплектация троллейбусов огнетушителями и требования к огнетушителям должны соответствовать пункту 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
27. Размещение огнетушителей и медицинских аптечек должны соответствовать пункту 11.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
28. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на троллейбус гидравлических устройств не допускается в соответствии с пунктом 10.14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
29. Токоприемники должны соответствовать требованиям пунктов 27.4.1 - 27.4.7 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
30. Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии в соответствии с пунктом 27.4.13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
31. Ток утечки не должен превышать 3 мА в соответствии с пунктом 27.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
32. Изолирующее покрытие входных дверей, нижних ступенек и поручней в дверных проходах пассажирского салона не должно иметь повреждений (отслоений, сколов, истирания), снижающих его защитные свойства, в соответствии с пунктом 208 приложения к приказу Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 635н "Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте".
33. Сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения не допускаются в соответствии с пунктом 13.6.13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
34. На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются в соответствии с пунктом 27.4.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
35. Требования по обеспечению подачи песка на головки рельсов не применяются.
36. Требования к шунту заземления кожухов печей не применяются.
37. Требования к высоте реборды бандажа колеса не применяются.
38. Требования к расстоянию между внутренними гранями бандажей колесной пары не применяются.
39. Требования к толщине бандажа не применяются.
40. Требования по отсутствию выбоин на поверхности катания бандажа не применяются.
41. Требования по отсутствию трещин на бандаже или колесном центре не применяются.
42. Требования по надежности затяжки и фиксации гаек крепления продольных балок тележки не применяются.
43. Требования по надежности затяжки и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса не применяются.
44. Требования по отсутствию перемещения ступицы, поворота бандажа не применяются.
45. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать пункту 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011.
46. Изменения в конструкции, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются <2>.
<2> Внесение изменений в конструкцию троллейбуса подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием номера свидетельства о соответствии колесного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в документе, идентифицирующем троллейбус.
47. Троллейбусы должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 27.4.10, 27.4.11, 27.4.14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Приложение N 2
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств городского
наземного электрического транспорта
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ
I. Требования к тормозным системам
1. Тормозной путь трамвайного вагона в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами на скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть:
при экстренном торможении - не более 21 м;
при служебном торможении - не более 45 м.
2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с разрешенной максимальной массой на уклоне 9 процентов. Допускается проверка стояночной тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по величине силового тока начала движения заторможенного вагона или определением усилия при протаскивании заторможенного вагона), результаты которых сопоставимы с результатами натуральных испытаний.
3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна.
4. Для трамвайных вагонов недопустимо нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см3 за 15 минут после приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из тормозных камер не допускаются.
II. Требования к рулевому управлению
5. Требования к рулевому управлению не применяются.
III. Требования к внешним световым приборам
6. Внешние световые приборы, устанавливаемые на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), должны соответствовать требованиям ГОСТ 8802-78.
7. На трамвайных вагонах (трамвайных поездах) не допускаются разрушения и отсутствие световых приборов.
8. Сигналы торможения (основные и дополнительные) трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
9. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией трамваев фар и сигнальных фонарей не допускается.
10. Требования к углам регулировки и силе света фар не применяются.
11. Требования к светоотражающей маркировке, форме, цвету и размеру фар, а также к источникам света в фарах не применяются.
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
12. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должна быть оснащена не менее чем одним стеклоочистителем и не менее чем одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла.
V. Требования к шинам и колесам
13. Требования в отношении пригодности шин к эксплуатации не применяются.
14. Требования в отношении отсутствия неисправностей колес и шин не применяются.
VI. Требования к прочим элементам конструкции
15. Трамвайный вагон должен быть укомплектован обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно ГОСТ 8802-78.
16. В трамвайных вагонах не допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
17. В трамвайных вагонах светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
18. Не допускается наличие трещин на ветровых стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
19. В трамвайных вагонах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем трамвайных вагонов противоугонное устройство должны быть работоспособны.
20. Привод дверей трамвайных вагонов должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей. Сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны быть работоспособны.
21. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь правила их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны.
22. Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии.
23. Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии.
24. Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки.
25. Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами.
26. Трамвайные вагоны должны быть оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
27. Огнетушители и медицинские аптечки в трамвайных вагонах (трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией трамвайного вагона (трамвайного поезда).
28. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на трамваях гидравлических устройств не допускается.
29. Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться.
30. Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии.
31. Требования к току утечки не применяются.
32. Требования к изоляционному покрытию поручней и подножек входа и выхода не применяются.
33. Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование.
34. На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются.
35. Должна обеспечиваться подача песка на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном торможении.
36. Недопустимо отсутствие или обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления.
37. Высота реборды бандажа колеса должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм.
38. Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары должно быть:
для колеи 1524 мм - (1474 +/- 2) мм;
для колеи 1000 мм - (950 +/- 1) мм.
39. При конструктивной ширине бандажа 85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при конструктивной ширине бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не менее 23 мм.
40. Должны отсутствовать выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм.
41. Должны отсутствовать продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре.
42. Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.
43. Должны быть затянуты и зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса (если это предусмотрено конструкцией).
44. Недопустимо перемещение ступицы относительно оси колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно центра колеса.
45. Требования в отношении работоспособности устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не применяются.
46. Требования в отношении отсутствия изменений в конструкции, внесенные в нарушение установленных требований, не применяются.
47. Требования в отношении соответствия трамвая дополнительным требованиям не применяются.
Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств городского
наземного электрического транспорта
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(городской наземный электрический транспорт)
<*> Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.