Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1443

"О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров"
Редакция от 15.09.2020 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2020 г. N 1443

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОЗДАННЫМ В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЕ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.

2. Определить Федеральную таможенную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.

3. Федеральной таможенной службе и Министерству финансов Российской Федерации при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1443

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОЗДАННЫМ В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЕ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и особенности предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами (далее - управляющая компания), на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, создаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, лица, участвующие в реализации проекта).

2. Субсидия предоставляется управляющей компании на последующее возмещение лицам, участвующим в реализации проекта, затрат:

а) на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в Российскую Федерацию для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;

б) на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещаются при одновременном соблюдении следующих условий:

а) товары (за исключением подакцизных товаров) ввозятся для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;

б) таможенные операции по декларированию товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, осуществлены управляющей компанией или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем, в порядке и на условиях, которые установлены правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

в) управляющая компания предоставляет в Федеральную таможенную службу подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;

г) осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, товаров в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок не реже одного раза в квартал направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, целей ввоза товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

4. Субсидия предоставляется управляющей компании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета.

5. Результатом предоставления субсидии является возмещение управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта, затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

6. Субсидия предоставляется управляющей компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Федеральной таможенной службой и управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) целевое назначение субсидии;

б) условия перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности о достижении результатов использования субсидии (далее - отчет об использовании субсидии) и право Федеральной таможенной службы устанавливать в соглашении сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности;

д) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - поквартальный прогноз расходов), в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидии) и по форме поквартального прогноза расходов, установленной соглашением;

е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) обязательство управляющей компании по ведению обособленного учета операций по получению и использованию субсидии;

и) запрет приобретения управляющей компанией иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

к) согласие управляющей компании на осуществление Федеральной таможенной службой и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и особенностей предоставления субсидии.

7. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у управляющей компании отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у управляющей компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. В целях заключения соглашения управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты представления документов;

б) расчет размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Федеральная таможенная служба запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, управляющая компания:

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

не находится в процессе реорганизации и ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) поквартальный прогноз расходов.

9. Федеральная таможенная служба рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии управляющей компании либо об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных управляющей компанией документах.

10. Лица, участвующие в реализации проекта, заключают с управляющей компанией договор о компенсации затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в котором предусматриваются:

а) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, использовать товары, в отношении которых предоставляется субсидия, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 лет со дня выпуска соответствующих товаров таможенными органами;

б) обязательство возместить управляющей компании осуществленные затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), используемых для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, для последующего перечисления управляющей компанией указанных средств в доход федерального бюджета;

в) право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор в случае нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставляется субсидия;

г) иные положения.

11. Размер субсидии () определяется по формуле:

,

где:

S - прогнозная стоимость товаров, предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Прогнозная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

- значение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, предусмотренное основными направлениями таможенно-тарифной политики Российской Федерации на прогнозный период;

VAT - максимальная ставка налога на добавленную стоимость, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день формирования информации о размере субсидии.

12. В целях использования субсидии управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу (в письменной форме и электронном виде) ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу, поквартальный прогноз расходов на очередной квартал.

13. В целях планирования объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу информацию о прогнозе размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением (в письменной форме и электронном виде), не позднее 30 апреля и 1 июля текущего финансового года.

14. Перечисление субсидии осуществляется в форме авансового платежа на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Управляющая компания в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления управляющей компанией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств управляющей компании.

15. В целях подтверждения использования субсидии управляющая компания на основе предоставленных лицами, участвующими в реализации проекта, сведений о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров, а также сведений о лицах, участвующих в реализации проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров (при условии соответствия таких товаров целям использования, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил), готовит отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, и представляет его в Федеральную таможенную службу в письменном и электронном виде не позднее 15 рабочего дня, следующего за месяцем выпуска соответствующих товаров.

В случае если размер фактически возмещенных затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость по итогам отчетного года составил менее 85 процентов размера субсидии, предусмотренного соглашением на отчетный финансовый год, управляющая компания направляет в Федеральную таможенную службу не позднее 15 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, информацию, содержащую объяснения причин такого отклонения.

16. Федеральная таможенная служба:

а) регистрирует отчет об использовании субсидии;

б) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации отчета об использовании субсидии проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в нем, а также соблюдение условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил;

в) в случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидии, а также несоблюдения условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки в письменной форме сообщает управляющей компании об отказе в принятии отчета об использовании субсидии;

г) в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидии, принимает отчет об использовании субсидии.

17. В случае отказа в принятии отчета об использовании субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил управляющая компания вправе повторно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа, представить в Федеральную таможенную службу отчет об использовании субсидии при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.

Представление и рассмотрение повторного отчета об использовании субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения отчета, поданного впервые.

18. Федеральная таможенная служба формирует ежемесячно, не позднее 15-го числа (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), акт сверки использования субсидии и по итогам года сводный акт сверки использования субсидии по формам, установленным соглашением, и направляет его в управляющую компанию.

19. Управляющая компания перечисляет в доход федерального бюджета ежемесячно, до 29-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с реквизитами, указанными в акте сверки использования субсидии, денежные средства, возвращенные лицами, участвующими в реализации проекта, в случае использования товаров для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.

20. Управляющая компания согласовывает акт сверки использования субсидии и возвращает его в Федеральную таможенную службу в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную таможенную службу сведений возлагается на управляющую компанию.

22. Федеральная таможенная служба и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной таможенной службой и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения управляющей компанией целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения управляющей компанией результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федеральной таможенной службы - в течение 10 календарных дней со дня получения управляющей компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.