ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2020 г. по делу N 20/44/105/921
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ОАО "СА" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГУП "Д" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чайковский государственный институт физической культуры", г. Чайковский, Пермский край. Строительство и создание федерального центра подготовки по зимним видам спорта. 5-й этап. Общежитие гостиничного типа на 250 мест для проживания спортсменов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0573100031520000005) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа ненадлежащим образом установивших в документации о Запросе предложений порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 11.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 527 484 730 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
КБК - 77707064720194009414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 19.05.2020;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке - 21.05.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно документации о Запросе предложений установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
В рамках Критерия N 1 установлен, в том числе, Показатель N 1.
Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений по Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
"Комиссией будет оцениваться сумма успешно исполненных участником закупки государственных (муниципальных) контрактов, исчисляемая в рублях, по успешно исполненным участником закупки контрактам, заключенным в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сведения о которых размещены в Единой информационно системе в сфере закупок, исполненные не ранее 01.01.2017, по которым участник закупки выступал в роли генерального подрядчика.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта в полном объеме, установленном в контракте, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), в том числе информация о которых содержится в принятых судом или арбитражным судом судебных актах".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что подобный порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1 ограничивает количество участников закупки, так как не учитывает контракты, исполненные не в рамках Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что оценка по Показателю N 1 Критерия N 1 установлена в соответствии с потребностью Заказчика, позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и не противоречит положениям Правил и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих об обратном, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
решила:
Признать жалобу ОАО "СБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.