Постановление Правительства РФ от 01.03.93 N 173

"Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России"
Редакция от 01.03.1993 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 30.09.2000 N 740»
Показать изменения

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 1993 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной службе России.

2. Федеральной миграционной службе России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Положения.

Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ШУМЕЙКО

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 1 марта 1993 г. N 173

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ

1. Федеральная миграционная служба России (ФМС России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области миграции населения и координирующим работу по этому направлению в Российской Федерации.

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга и общественными объединениями.

ФМС России, подведомственные ей организации и органы миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации.

2. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. ФМС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Местонахождение ФМС России - город Москва.

Финансирование центрального аппарата ФМС России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти.

4. Основными задачами ФМС России являются:

разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации;

распределение средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на решение проблем миграции, и контроль за их использованием;

организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;

разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;

разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации;

защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции;

организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране;

признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;

осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции.

5. ФМС России в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций:

в области прогнозирования миграционных процессов и формирования миграционной политики

подготавливает совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти предложения по формированию государственной миграционной политики и организует работу по ее реализации;

разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней миграции;

организует научные исследования по проблемам миграции;

организует разработку и внедрение единой информационной системы в области миграции;

в области защиты прав мигрантов

подготавливает совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти предложения о порядке и условиях определения правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России;

обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;

создает с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;

в области разработки миграционных программ и обустройства мигрантов

организует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти разработку проектов основных направлений, концепций, федеральных и межгосударственных программ в области миграции и организует их выполнение;

организует совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга разработку региональных и межрегиональных государственных программ по вопросам миграции и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации на решение проблем миграции;

осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также в необходимых случаях производит перераспределение неизрасходованных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных Республиканской долговременной программой "Миграция";

рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;

определяет совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных действующим законодательством;

обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев, вынужденных мигрантов и репатриантов;

осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга работу по приему, размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве мигрантов;

организует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга работу по приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций;

в области внешней трудовой миграции

принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу и иностранных граждан в Российскую Федерацию, осуществляет меры по их реализации, а также разрабатывает и реализует в установленном порядке совместные с иностранными фирмами и компаниями проекты и программы по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу;

содействует гражданам Российской Федерации в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует регистрацию этих граждан, учет и контроль за соблюдением условий их трудовых контрактов;

организует с участием Федеральной службы занятости России учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию;

осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно - методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу;

обеспечивает лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке;

в области миграционного контроля

участвует совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти в организации работы органов миграционного контроля в пограничных пунктах;

организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;

осуществляет совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти меры по обеспечению установленных действующим законодательством условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения там убежища или поиска работы;

разрабатывает мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по депортации (высылке) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;

в области международного сотрудничества

участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения;

проводит в установленном порядке консультации и переговоры с международными и зарубежными правительственными и неправительственными организациями, ассоциациями, иностранными фирмами по вопросам международного сотрудничества в области миграции;

вносит в установленном порядке предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов по вопросам миграции населения;

принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения;

принимает участие в пределах своей компетенции в проведении работы по вопросам миграции в посольствах и представительствах Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке представительство Российской Федерации в международных организациях.

6. ФМС России наряду с выполнением перечисленных функций:

обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению ФМС России, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию действующего законодательства;

создает в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;

осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов миграционной службы, обеспечивает повышение квалификации их работников;

получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию форм первичного учета и статистической отчетности по вопросам миграции населения;

содействует в предоставлении мигрантам услуг по социальному страхованию, паспортно - визовому, транспортному обслуживанию, а также юридических и других консультаций;

проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;

рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по относящимся к ее компетенции вопросам.

7. ФМС России предоставляется право:

принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, общественными объединениями;

участвовать в разработке мер финансово - кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние миграции населения в Российской Федерации;

осуществлять издательскую деятельность, в том числе выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;

организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку мигрантов;

проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания.

8. ФМС России возглавляет руководитель, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации.

Руководитель:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМС России задач, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений ФМС России за выполнение возложенных на них обязанностей;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Российской Федерации, смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях;

издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения органами миграционной службы;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений, других работников центрального аппарата ФМС России;

по представлению соответствующего органа исполнительной власти принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.

9. В ФМС России образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, руководящих работников ФМС России, других центральных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Члены коллегии ФМС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию ФМС России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя.

10. Для разработки рекомендаций и предложений при ФМС России создается экспертный совет по проблемам миграции населения. Состав совета и положение о нем утверждаются руководителем ФМС России.