ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2020 г. по делу N 20/44/105/1087
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО О "СА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "У" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФКУ "У" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 662 - км 692, Республика Саха (Якутия) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0316100000620000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке необоснованное решение о соответствии заявки ООО "СБ" (далее - Победитель) требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 302 655 850 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 1080409242В194009414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2020;
6) на участие в закупке подано 4 заявки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 29.05.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки, признанные соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем признано ООО "СБ" с минимальным предложением о цене контракта 4 772 390 215 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Извещением о закупке, документацией об Аукционе установлены, в том числе дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2(1) приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Извещением о закупке установлены, в том числе дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2(1) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 N 0316100000620000037-1-1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Победителя, поданную на участие в закупке, в составе которой приложены, в том числе, копия исполненного государственного контракта N 41-РАД/17 от 22.05.2017 г. на выполнение работ по реконструкции участков федеральной автомобильной дороги А-331 "Вилюй" км 55+600 - км 69+130 (далее - Контракт) со всеми приложениями и соглашением о расторжении государственного контракта от 10.10.2018 г. (далее - Соглашение), копии актов выполненных работ формы КС-2, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом, из представленного Соглашения следует, что стороны расторгли Контракт на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием необходимости выполнения работ. При этом в пункте 2 Соглашения указано, что Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты работы на общую стоимость 1 629 651 159,38 рублей, что составляет общую стоимость Контракта на момент расторжения, то есть Контракт расторгнут сторонами после выполнения работ по проекту в полном объеме.
Таким образом, согласно пояснениям представителя Заказчика, Победителем в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий опыт участника закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99, в связи с чем действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Победителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России от 02.06.2020 по делу N 20/44/105/1012 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в применении при описании объекта закупки нормативно-правовых актов, не актуальных на момент публикации извещения;
- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте государственного контракта положения о недопущении выплаты аванса при применении антидемпинговых мер.
На основании Решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со сроком исполнения до 16.06.2020.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО О "СА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 02.06.2020 по делу N 20/44/105/1012, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям на основании решения от 02.06.2020 по делу N 20/44/105/1012 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.