Решение ФАС РФ от 19.06.2020 по делу N 20/44/105/1122

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2020 г. по делу N 20/44/105/1122

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Ц" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональной ЭВМ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0348100046520000137 (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "255" (Победитель) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.04.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 992 437 892,05 рубля;

4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 1770410234D620100242;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2020;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки, 3 из которых признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

8) победителем признано ООО "Т" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 868 383 155,55 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, Победителем в составе заявки представлены недостоверные сведения в части соответствия требованиям, установленных постановлением Правительства N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 35 информационной карты документации об Аукционе установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства N 1236.

Пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе установлено, что подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных, подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 N 0348100046520000137-3 заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены сведения в отношении товара "персональная ЭВМ iRU Опал 513 MT" с техническими характеристиками, соответствующими требованиям документации об Аукционе, в том числе в отношении программного обеспечения, операционной системы. Кроме того, в составе заявки Победителя указано, что программное обеспечение и операционная система, входящие в состав электронно-вычислительной машины, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.