ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2020 г. по делу N 20/44/105/1125
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального бюджетного учреждения "А" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении "Ф" (далее - Заказчик), Федеральным бюджетным учреждением "А" (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. Модернизация ремонтно-отстойного пункта "Рыбное" на р. Ангара (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0319100001020000016) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отстранившей заявку участника закупки с идентификационным номером "47" (Заявитель) от участия в закупке.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.04.2020 год;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2020;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, 4 из которых признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "Е" с предложением о цене контракта в размере 36 975 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отстранении Заявителя от участия в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 10 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
Согласно части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (далее - СРО) в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях статьи 55.16 ГрК РФ - уровень ответственности члена саморегулируемой организации), в том числе составляет:
1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно части 11 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет, в том числе:
1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно пункту 6 информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
В соответствии с пунктом 7 информационной карты Конкурсной документации участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе, копию действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, выданную в соответствии с требованиями ГрК РФ.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.06.2020 N ППИ1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку согласно представленной в составе заявки Заявителя выписке из реестра СРО. Заявитель имеет первый уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации - стоимость работ не превышает 25 000 000 рублей, при этом окончательное предложение Заявителя о цене контракта составляет 35 000 000 рублей.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что заявка Заявителя не соответствует положениям градостроительного законодательства Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем Конкурсной комиссией принято решение об отстранении Заявителя от участия в закупке.
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.