Решение ФАС РФ от 22.06.2020 N ПГОЗ-092/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.06.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2020 г. N ПГОЗ-092/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "У" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания ИВС на 50 мест для пристроя к зданию отдела МВД России по Нюрбинскому району, г. Нюрба, Республика Саха (Якутия)" (номер извещения 0116100001420000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявки участников ООО "СБ" и ООО "Р" соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.05.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 140 341 545,06 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2020;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 21.05.2020;

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО СБ" с минимальным предложением о цене контракта 117 886 897,70 руб.

1.1. Из обращения Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО "СБ" и ООО "Р" соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с тем, что в заявках ООО "СБ" и ООО "Р" в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) представлены контракты на приобретение объектов, что, в свою очередь, не свидетельствует о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования.

Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 миллионов рублей стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Опыт участника подтверждается копией исполненного контракта (договора); копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания ИВС на 50 мест для пристроя к зданию отдела МВД России по Нюрбинскому району, г. Нюрба, Республика Саха (Якутия)".

Заказчиком в пункте 3.36 документации об Аукционе установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

В пункте 3.37 документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в Аукционе, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия, изучив заявки ООО "СБ" и ООО "Р", поданные на участие в Аукционе, установила следующее:

- в составе второй части заявки ООО "СБ" представлена копия договора генерального подряда от 04.04.2018 N 1 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Д" на сумму 128 945 523,20 руб. Также в составе заявки представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 128 945 523,20 руб., а также решение о вводе объекта в эксплуатацию от 26.11.2019 N 14-RU502000-056-2019;

- в составе второй части заявки ООО "Р" предоставлена копия муниципального контракта от 04.05.2016 N 1-16 на приобретение у застройщика жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса в строящихся малоэтажных жилых домах в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 гг." на сумму 148 049 981,10 руб. При этом в соответствии с пунктом 1.2 контракта ООО "Р", которое по данному муниципальному контракту выступает застройщиком, обязуется в предусмотренные контрактном сроки своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) квартиры в многоквартирных домах. Также в составе заявки представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 148 049 981,10 руб., а также решение о вводе объекта в эксплуатацию от 03.08.2017 N RU145081702-12-17.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

1.2. Согласно обращению Заявителя Аукционная комиссия неправомерно признала заявки ООО "СБ" и ООО "Р" соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с тем, что к представленным в составе вторых частей заявок разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию ООО "СБ" и ООО "Р" не приложены технические планы объекта застройки.

В соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления N 99 одним из документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в том числе является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

При этом в Постановлении N 99 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, в связи с чем, его отсутствие в составе заявки не может являться, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Аукционной комиссии, Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.