Решение ФАС РФ от 07.07.2020 по делу N 20/44/105/1172

"О признании жалобы частично обоснованной: заказчиком, уполномоченным органом неправомерно не установлено условие о сроке передачи помещений к монтажу размещаемого оборудования, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 07.07.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2020 г. по делу N 20/44/105/1172

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Тюменской области "УА" (далее - Заказчик), "УБ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ГКУ Тюменской области "УА" (далее - Аукционная комиссия), Уполномоченным органом, ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (модулей медицинских климатизированных (чистых помещений) с аппаратами искусственной вентиляции легких и аппаратами ингаляционной анестезии) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0167200003420003484) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1) В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно требования к значениям показателей размещены в формате pdf, без возможности копирования текста, что препятствует надлежащему заполнению заявки;

2) В составе документации об Аукционе неправомерно не размещен раздел "Технологические решения" проектной документации;

3) В проекте государственного контракта документации об Аукционе неправомерно не установлен срок подготовки и передачи помещений или мест эксплуатации к монтажу размещаемого в них оборудования;

4) В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, подлежащих указанию в составе первой части заявки, а именно:

- в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта, соответствующих о соответствии таких требований продукции единственного производителя;

- в описании объекта закупки установлены конкретные значения показателей, находящиеся в прямой зависимости от иных показателей;

5) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки поставка чистых помещений с аппаратами искусственной вентиляции легких и аппаратами ингаляционной анестезии;

6) В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование к характеристике "Исполнение ламинарного воздухораспределителя Тип 3" товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) N 37";

7) В проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено условие о цене контракта, согласно которому цена контракта не облагается НДС;

8) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с полученными коммерческими предложениями.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 06.07.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 07.07.2020.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.06.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 828 162,32 рубля;

3) источник финансирования - бюджет Тюменской области;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.07.2020.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно требования к значениям показателей размещены в формате pdf, без возможности копирования текста, что препятствует надлежащему заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Приложением N 1 (Описание объекта закупки) к документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили что Описание объекта закупки размещено в ЕИС надлежащим образом. При этом указанный файл не зашифрован, имеет открытый формат, позволяющий потенциальным участникам закупки ознакомиться с содержанием указанного документа без дополнительных программных или технологических средств, а также произвести копирование текста, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, и учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, без возможности копирования текста, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен в составе документации об Аукционе раздел "Технологические решения" проектной документации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в связи с отсутствием раздела "Технологические решения" участнику закупки не представляется возможным оценить возможность исполнения пункта 3.1.1 проекта государственного контракта, согласно которому поставщик обязан в течение 15 дней с момента подписания контракта направить Заказчику в письменном виде требования технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) поставляемого оборудования.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что предметом государственного контракта является поставка медицинских изделий, которая не относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в связи с чем у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует обязанность размещать проектную документацию в составе документации об Аукционе.

При этом согласно пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа все необходимые требования к поставляемому в рамках исполнения контракта оборудованию представлены в технической и (или) эксплуатационной документации производителя на конкретное оборудование. Таким образом, исполнение пункта 3.1.1 проекта государственного контракта не зависит от размещения в составе документации раздела "Технологические решения" проектной документации.

Кроме того, согласно доводу Заявителя в соответствии с положениями документации об Аукционе оборудование, подлежащее поставке в рамках исполнения контракта, размещается в блоке А и блоке Б. При этом отсутствие раздела "Технологические решения" не позволяет потенциальным участникам определить характеристики блока А и блока Б, а также подготовить надлежащим образом первую часть заявки на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к показателям, определяющим соответствие товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также позволяет потенциальным участникам закупки заполнить первую часть заявки надлежащим образом.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе неправомерно не установлен срок подготовки и передачи помещений или мест эксплуатации к монтажу размещаемого в них оборудования.

В соответствии с пунктом 3.3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчик обязан обеспечить условия для оказания поставщиком услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, в том числе подготовку и передачу поставщику по акту помещений или мест эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомив поставщика в письменном виде о готовности данных помещений или мест эксплуатации к монтажу размещаемого в них оборудования.

При этом на заседании Комиссии установлено, что указанный пункт проекта государственного контракта не содержит срока исполнения Заказчиком обязательства по подготовке и передачи помещений или мест эксплуатации к монтажу размещаемого в них оборудования.

Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, указанный срок может быть определен в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве разумного срока, а именно в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлено условие о сроке передачи помещений к монтажу размещаемого оборудования, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, подлежащих указанию в составе первой части заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно доводу Заявителя в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующих о соответствии таких требований продукции единственного производителя.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требования к характеристикам закупаемых медицинских изделий установлены в соответствии с потребностью Заказчика.

При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих возможность ограничения количества участников закупки, не представлено сведений в отношении характеристик товаров, свидетельствующих о соответствии установленных требований продукции единственного производителя, а также сведений в отношении конкретного производителя, продукция которого соответствует таким требованиям.

Таким образом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода в части соответствия закупаемых медицинских изделий продукции единственного производителя.

Кроме того, согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в описании объекта закупки установлены конкретные значения показателей, находящиеся в прямой зависимости от иных показателей.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к техническому заданию (Описание объекта закупки).

Согласно Описанию объекта закупки по товару "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) N 1" установлены, в том числе следующие требования:

- "Стеновые панели для помещений операционных залов, в виде облицовки стен и самонесущих перегородок должны быть выполнены с применением бесшовных крупноформатных недеформируемых панелей из нержавеющей стали, площадью м2 - 68,7".

- "Ширина панелей, мм <= 1250";

- "Высота панелей, мм >= 2840".

Согласно Инструкции в случае, если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом знаками ">=" (больше или равно), "<=" (меньше или равно) - участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение.

Таким образом, при указании участником закупки сведений в отношении характеристики "площадь стеновой панели" отсутствует необходимость предоставления показателей характеристик "ширина, высота панелей", учитывая, что показатели характеристик "ширина, высота панелей" являются изменяемыми.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, подлежащих поставке, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как:

По позиции "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) N 1 - Помещение 1.1.20 Реанимационный зал":

- "Сцепление с бетоном в возрасте 28 суток, МПа - Не менее 0,6";

- "Прочность на сжатие (28 суток при температуре +23 градуса Цельсия и относительной влажности 50%), МПа - не менее 20";

- "Электрическое сопротивление между поверхностью покрытия пола и системой заземления в пределах - от 5 * 10 до 10 Ом" и другие.

По позиции "Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной":

- "Время нарастания давления в режимах с контролем по давлению, сек - не уже 0 - 2" и другие.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, подлежащих поставке, результаты испытаний указанных товаров, а также требования о предоставлении в составе заявок конкретных значений показателей, находящихся в прямой зависимости от иных показателей (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний при изготовлении такого товара.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе надлежащим образом требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки поставка чистых помещений с аппаратами искусственной вентиляции легких и аппаратами ингаляционной анестезии.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что поставляемые в рамках исполнения контракта медицинские изделия составляют единый комплекс, технологически и функционально взаимосвязаны между собой. При формировании объекта закупки Заказчик, Уполномоченный орган руководствовались технологическим процессом и спецификой применения данного оборудования в процессе оказания пациентам медицинских услуг.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа представили полученные коммерческие предложения, согласно которым 3 организации выразили готовность поставить удовлетворяющий требованиям технического задания товар на установленных документацией об Аукционе условиях, что свидетельствует о возможности поставки чистых помещений с аппаратами искусственной вентиляции легких и аппаратами ингаляционной анестезии в рамках исполнения государственного контракта.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование к характеристике "Исполнение ламинарного воздухораспределителя Тип 3" товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) N 37".

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки по позиции "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) N 37" установлены, в том числе следующие требования:

- "Исполнение - Стерильный распределитель воздуха имеет круглое основание".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанная характеристика закупаемого медицинского изделия является функционально значимой характеристикой в рамках потребности Заказчика.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что указанное требование не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено в проекте государственного контракта документации об Аукционе условие о цене контракта, согласно которому цена контракта не облагается НДС.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила) типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N 724н) типовой контракт применяется при осуществлении закупок на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий.

Согласно пункту 2.2 типового контракта Приказа N 724н "Цена Контракта, составляет _____ руб. (____) ___ коп., включая НДС ____ руб. (___) ____ коп. (если НДС не облагается, указать основание. В случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта)".

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе цена Контракта, составляет _____ руб. (_____)_____ коп., (НДС не облагается на основании п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что проект государственного контракта документации об Аукционе, в том числе положения о цене государственного контракта, составлены в соответствии с Правилами, Приказом N 724н и Законом о контрактной системе.

При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с полученными коммерческими предложениями.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с полученными коммерческими предложениями не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров, подлежащих указанию в составе первой части заявки, а также отсутствия в проекте государственного контракта документации об Аукционе срока подготовки и передачи Заказчиком помещений или мест эксплуатации к монтажу размещаемого в них оборудования.

2. На основании части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе не рассматривать довод Заявителя в отношении ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы от 07.07.2020 по делу N 20/44/105/1172 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.