Решение ФАС РФ от 14.07.2020 по делу N 20/44/105/1215

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 22 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 14.07.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2020 г. по делу N 20/44/105/1215

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКУ "У" (далее - Аукционная комиссия), "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: "Строительство инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение) для малоэтажной жилой застройки на земельном участке (164,84 га) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, южная часть города, восточнее территории ТУСМ" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0105300000720000071) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора Электронной площадки, неправомерно перенесшего время проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.06.2020;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;

4) источник финансирования - бюджет города Элисты;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.07.2020;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 06.07.2020;

9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта - 5 925 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время проведения Аукциона - 06.07.2020 в 09:00.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что во время проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в связи с чем Оператором электронной площадки время проведения Аукциона перенесено на 06.07.2020 в 14:30. Вместе с тем, Оператор электронной площадки 06.07.2020 в 13:45 направил уведомление участникам Аукциона о переносе времени проведения Аукциона (далее - Уведомление). При этом 06.07.2020 в 14:30 Аукцион продолжился с минимального предложения о цене контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем не осуществлялись входы в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки на момент направления Оператором электронной площадки Уведомления и до окончания проведения Аукциона, в связи с чем, у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 13.07.2020 по делу N 20/44/105/1206 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.