Решение ФАС РФ от 22.07.2020 N 223ФЗ-564/20

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.07.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2020 г. N 223ФЗ-564/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

членов комиссии: <...>

при участии представителей: <...>

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Т" от 15.07.2020 N 201507/32009252465 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "С" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку офисных компьютеров (извещение N 32009252465), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) от 15.07.2020 N 201507/32009252465 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "С" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку офисных компьютеров (извещение N 32009252465) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО "Б" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Б" (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "С", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "С" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО "С" А. от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.06.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 5 000 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 07.07.2020;

4. На участие в Запросе котировок подано - 6 заявок;

5. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений - 21.07.2020;

6. К участию в Запросе котировок допущено - 5 заявок;

7. Дата подведения итогов - 04.08.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным размещенным в ЕИС дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 07.07.2020 в 12:00.

Из Жалобы следует, что 07.07.2020 в 11:59 при подаче заявки на участие в Запросе котировок Оператором не была принята заявка Заявителя.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе котировок, а также пояснил, что заявка Заявителя на участие в Запросе котировок была отклонена, так как подана после окончания даты и времени подачи заявок.

Также Комиссией ФАС России установлено, что при подачи заявки на участие в Запросе котировок на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Т" <...> от 15.07.2020 N 201507/32009252465 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "С" <...> при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку офисных компьютеров (извещение N 32009252465) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.