Решение ФАС РФ от 09.04.2019 по делу N П-74/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2019 г. по делу N П-74/19

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

при участии представителя ЗАО "СА" С., ООО ЧОП "В" Ф., представители ФГБОУ "СБ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ООО ЧОП "В" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ "СБ" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией ФГБОУ "СБ" (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации контрольно-пропускного режима и охране помещений, зданий и территории ФГБОУ СОШ "СБ" (номер извещения 0348100076019000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, а именно, Заказчику не направлены документы, прикрепленные к заявке Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Конкурсной комиссией.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заказчика, и сообщил что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 079 780 рублей;

4) источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе в электронной форме - 20.03.2019;

5) на участие в Конкурсе поданы 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;

7) победителем признано ООО Частная охранная организация "Г" с предложением о цене контракта в размере 9 700 000 рублей.

Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, а именно, Заказчику не направлены документы, прикрепленные к заявке Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Конкурсной комиссией.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2019 N ПРОII1 заявка Заявителя отклонена "на основании п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона 44-ФЗ (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие Участника Конкурса требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 9 Информационной карты закупки, или копии этих документов; а именно - наличие лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Отсутствует наличие разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему)".

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации с сайта Оператора электронной площадки и пояснил, что Заявителем при формировании заявки на участие в Конкурсе ко второй части заявки не прикреплены документы, в частности, лицензия на частную охранную деятельность. Указанный документ Заявителем прикреплен к ценовому предложению, в связи с чем не поступил Заказчику в составе второй части заявки на участие в Конкурсе.

При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, что в составе второй части заявки на участие в Конкурсе имеется вышеуказанный документ.

Кроме того, Комиссией установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.