ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2020 г. по делу N 20/44/105/1380
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Д" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100041020000419) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок участников закупки по показателям "Количество контрактов (договоров) по успешному оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников" (далее - Показатель N 1), "Наличие у участника конкурса квалифицированных врачей специалистов" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.07.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 895 400 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.08.2020;
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателям N 1, 2 Критерия N 1.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) цена контракта - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6.
В рамках Критерия N 1 установлены, в том числе, Показатели N 1, 2.
В рамках Показателя N 1 установлен следующий порядок оценки заявок:
"Количество контрактов (договоров) по успешному оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников с копиями актов об оказанных услугах по этим контрактам (договорам), заключенных в 2018 - 2020 годах с государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями, с указанием номера реестровой записи каждого контракта (договора), присвоенного при регистрации контракта (договора) в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru)), исполненными в срок (кроме того данные контракты (договоры) должны быть исполнены на момент подачи заявок на участие в открытом конкурсе) и без применения неустоек (штрафов, пеней), а также сумма каждого из таких контрактов (договоров) должна превышать 600 000,00 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Участник закупки подтверждает сведения, путем представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе:
- копии исполненных в срок (кроме того данные контракты (договоры) должны быть исполнены на момент подачи заявок на участие в открытом конкурсе) и без применения неустоек (штрафов, пеней) контрактов (договоров) по успешному оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников, заключенных с государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями в 2018 - 2020 годах вместе с копиями актов об оказанных услугах".
В рамках Показателя N 2 установлен следующий порядок оценки заявок:
"Участник закупки подтверждает сведения, путем представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе:
- копии действующих на дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе сертификатов специалистов или свидетельств об аккредитации на специалистов участника конкурса и копии трудовых книжек, на каждого специалиста (сотрудника)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что указанный порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Кроме того, не предоставление информации о контрактах, заключенных с государственными, муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями, а также копий трудовых книжек не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.