Решение ФАС РФ от 04.04.2019 N ПГОЗ-039/19

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 04.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. N ПГОЗ-039/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Г" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации по исполнению государственного контракта от 07.03.2018 N 1818180300412007722377866/ 0195400000218000049, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) моторного топлива (номер извещения 0195400000218000049) (далее - Закупка),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документ о приемке товара, а именно - сводный акт от 24.04.2018 N 1818180300412007722377866, с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Закупки:

1) извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2018;

2) начальная цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком - 30 622 911 руб.;

3) Заказчиком с ПАО "Н" заключен государственный контракт от 07.03.2018 N 1818180300412007722377866/0195400000218000049.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2017 N 1048-р единственными исполнителями закупок моторного топлива, осуществляемыми в 2017-2018 годах для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации определены ПАО "Н" и ООО "Р".

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017) в реестре контрактов размещаются документы о приемке товара в случае принятия решения о приемке поставленного товара.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017) установлено, что информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара.

По мнению Заявителя, сводный акт от 24.04.2018 N 1818180300412007722377866, подтверждающий поставку товара в соответствии с условиями Контракта, направлен Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по истечении пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, а именно 03.05.2018.

На заседании Комиссии установлено, что сводный акт от 24.04.2018 N 1818180300412007722377866, подтверждающий поставку товара в соответствии с условиями Контракта, направлен Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по истечении трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, а именно - 03.05.2018.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.