ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2019 г. N 223ФЗ-393/19
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
рассмотрев жалобу АО "С" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Л" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора по выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение гальванического цеха" (извещение N 2048400000318000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "С" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Л" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора по выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение гальванического цеха" (извещение N 2048400000318000005) (далее - Конкурс, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
14.02.2019 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в случае, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник Конкурса подает в письменной форме заявку на участие в Конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в Конкурсе может указываться в типовой Документации. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в Документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам Конкурса, установленным заказчиком в Документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого Конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника Конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N 2048400000318000005-П2 от 15.03.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 17 раздела 5, подраздела 3.3 раздела 3 Документации, а именно: в составе заявки участника закупки отсутствуют подтверждающие наличие опыта выполнения работ по предмету закупки.
Пунктом 17 раздела 5 Документации установлено требование о наличии у участника конкурса опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий Конкурс.
В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям, участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить документы, предусмотренные пунктом 3.3.1 раздела 3 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и указал, что участником в составе заявки представлен контракт на выполнение работ по строительству терапевтического корпуса в г. Кызыл, при этом указал, что указанный объект не относится к категории особо опасных, технически сложных или уникальных объектов капитального строительства, в связи с чем, представленный контракт не является подтверждением наличия опыта выполнения работ у участника Конкурса по предмету закупки.
Таким образом, изучив требования Документации, заявку Заявителя Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по предмету закупки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу АО "С" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Л" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора по выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение гальванического цеха" (извещение N 2048400000318000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.