Решение ФАС РФ от 08.04.2019 N КГОЗ-052/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 08.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2019 г. N КГОЗ-052/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку системы хранения данных (номер извещения 0373100065019000068) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) установившего требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе;

2) не указавшего в документации об Аукционе сведения о том, что закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа;

3) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснения положений документации об Аукционе (далее - Разъяснения) на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 26.03.2019 N 1093937 (далее - Запрос) не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 500 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.04.2019;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.04.2019;

5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;

6) заявка единственного участника Аукциона ООО "А" признана соответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления N 1236:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронной аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно разделу 10 документации об Аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) в соответствии с Постановлением N 1236.

Подпунктом 8 пункта 12.2 раздела 12 документации об Аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При этом:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, а именно требования к наличию на момент подачи заявки на участие в Аукционе сведений о происхождении программ для электронных вычислительных машин и баз данных в реестре российского программного обеспечения.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлено требование к предоставлению в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе информации, предусмотренной Постановлением N 1236, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 11 статьи 42 Закона о контрактной службе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

По мнению Заявителя, в документации об Аукционе отсутствуют сведения о проведении закупки по государственному оборонному заказу, а также обоснование проведения Аукциона по государственному оборонному заказу.

Разделом 1 документации об Аукционе определено, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о государственном оборонном заказе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Согласно разделу 7 документации об Аукционе в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе участником Аукциона может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разделом 27 "Проект контракта" документации об Аукционе предусмотрено казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа при осуществлении расчетов по государственному контракту в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 N 1702 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе соответствует извещению о проведении Аукциона и содержит сведения о том, что закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

По мнению Заявителя, Разъяснения Заказчика на Запрос о возможности внесения изменений в документацию об Аукционе в части исключения из требований к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе требования об обязательном наличии на момент подачи заявки на участие в Аукционе сведений о происхождении программ для электронных вычислительных машин и баз данных в реестре российского программного обеспечения, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно - Заказчиком дан формальный ответ на Запрос.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на поступивший Запрос Заказчиком 28.03.2019 размещены Разъяснения, поясняющие, что документация об Аукционе, в том числе требования к составу вторых частей заявок, соответствует положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем в Запросе не указаны положения документации, требующие разъяснения.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что 26.03.2019 Заказчику поступил Запрос от участника Аукциона. При этом Заказчиком в соответствии с требованиями частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе Разъяснения размещены в ЕИС 28.03.2019.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.