Решение ФАС РФ от 03.04.2019 по делу N 18/44/105/854

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.04.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2019 г. по делу N 18/44/105/854

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу РОО ОО "С" на действия "Ф" (далее - Заказчик), ФБУ "А" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон" Объекты 2-го этапа (основного периода) (номер извещения - 0358100002219000061) (далее - Конкурс), и в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, вместо электронного аукциона.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 375 463 280 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.04.2019;

5) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1100408244V942200414.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, вместо электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе. А также в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).

Так, в соответствии с приложением 2 к Постановлению Правительства N 99, к работам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся "работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, предметом контракта является "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон" Объекты 2-го этапа (основного периода)", при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 375 463 280 рублей.

Как следует из возражений на жалобу, способ определения подрядчика установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" (далее - Постановление Правительства N 986).

Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства N 986 гидротехнические сооружения, относящиеся к I и II классу, являются гидротехническими сооружениями чрезвычайной и высокой опасности.

При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика, подпунктом 4 пункта 2 Постановления Правительства N 986 гидротехнические сооружения и судоходные каналы, расположенные на сверхмагнитных внутренних водных путях (кроме гидротехнических сооружений речных портов) относятся к гидротехническим сооружениям II класса, независимо от высоты сооружения. При этом водный путь р. Дон на участке строительства Багаевского гидроузла относится к "сверхмагнитному водному пути" согласно ГОСТ 26775-97.

Таким образом, гидротехническое сооружение - Багаевский гидроузел на реке Дон является особо опасным и технически сложным объектом.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, принявших решение о проведении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия,

решила:

Признать жалобу РОО ОО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.