ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. N 19/44/105/860
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Д" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ГКУ "Д" (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, г. Севастополь" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0874200000119000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также сведений о маркировке товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
2. Заказчиком в ЕИС размещено техническое задание документации об Аукционе в формате, не обеспечивающее возможность поиска и копирования показателей ряда товаров, при этом, содержащиеся в техническом задании документации об Аукционе чертежи товаров не позволяют определить обозначения размеров товаров;
3. В документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция);
4. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе описание ряда товаров установлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 521 720 150 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; КБК 41.20.20180;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2019;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров, используемых при выполнении работ, показателях технологических процессов изготовления таких товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров, а также сведений о маркировке товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 3.1.3 части I информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Приложением N 2 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - техническое задание документации об Аукционе) установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
- N 6 "Труба": "Стойкость к расслоению при радиальном расширении конусом внутреннего диаметра трубы на 10%";
- N 61 "Краска": "Расход краски на один слой: от 110 до 300 г/м2; Время высыхания до степени 3 при температуре 20.0С: не должно превышать 1 ч; эластичность пленки при изгибе6 1 мм";
- N 71 "Праймер": "Массовая доля нелетучих веществ: от 44 до 46%; Время высыхания, при 20.0С не более 12 ч";
- N 176 "Плиты пенополистирольные": "Коэффициент паропроницаемости: не более 0,014 мг/(м. ч.Па)";
- N 177 "Люк": "Маркировка: на наружной поверхности отлито условное обозначение, кроме слов "люк", товарный знак предприятия-изготовителя; обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии".
Также Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит, в том числе, такие требования к товарам, как:
- N 69 "Штукатурная смесь": "Прочность при сжатии: не менее 2,5 Мпа; Наибольшая крупность зерен заполнителя Дз, макс: не более 1,25 мм; Водоудерживающая способность: не менее 95%";
- N 70 "Плиты изоляционные": "Прочность на сжатие при 10% линейной деформации: не менее 0,50 Мпа; расчетный коэффициент теплопроводности при условиях эксплуатации "А": должен быть менее 0,033 Вт/(мx°К)";
- N 73 "Материал изоляционный рулонный": "Показатель гибкости (на брусе с закруглением радиусом (25,0+/-0,2) мм и на брусе с закруглением радиусом (10,0+/-0,2) мм при температуре не выше минус 25 °С)";
- N 204 "Труба напорная из полиэтилена": "Маркировка: нанесена на поверхность трубы методом термотиснения или методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения или методом цветной печати или другим способом, не ухудшающим качество трубы; маркировка должна включать последовательно: наименование предприятия-изготовителя и/или товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления; в маркировку допускается включать другую информацию, например, номер партии".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также сведений в отношении маркировки товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, маркировке товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещено техническое задание документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования показателей ряда товаров, при этом, содержащиеся в техническом задании документации об Аукционе чертежи товаров не позволяют определить обозначения размеров товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе в описании показателей (характеристики) товаров N 105 "Арматурный прокат", N 200 "Сетка сварная" содержатся математические обозначения, формулы, поиск и копирование по которым не осуществляется, при этом формат чертежей товаров N 99 "Втулка полиэтиленовая под фланец", N 3 "Крепления трубопроводов", N 13 "Крепления трубопроводов", N 34 "Фланец" не позволяет определить обозначения размеров товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция.
Из жалобы Заявителя следует, что Инструкция не содержит сведений о необходимости указания в составе заявки чертежа товара N 90 "Сальник", N 99 "Втулка полиэтиленовая под фланец" и не содержит определение типа характеристик товара, к которому относится чертеж.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе описание товаров N 90 "Сальник", N 99 "Втулка полиэтиленовая под фланец" содержит чертеж.
При этом, в соответствии с пунктом 3.1.3 раздела 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно подтверждающих, что отсутствие указания на тип показателей товара, к которому относятся чертежи, не позволяют заполнить заявку надлежащим образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно жалобе Заявителя, Инструкция не содержит порядка указания сведений о характеристиках товаров, сопровождающихся словосочетанием "Не должно быть более 2", о характеристике "не меньше 50 000" товара N 121 "Светильник", а также о характеристике "Размер трубной резьбы" товара N 90 "Сальник".
Инструкцией установлено, что при установленных требованиях с применением слов "не более, "не менее", "не ниже", "не выше", "не должен (-на) (-ны)(-но) превышать", знаков "<=", ">= ", "от", "до", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с равным или меньшим/большим значением, без применения вышеуказанных слов, словосочетаний и знаков;
при установленных требованиях с применением слов "более, "менее", "ниже", "выше", "свыше", "св.", "должен(-на)(-ны)(-но) превышать", знаков "<",">", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны)(-но) быть", "не должен(-на)(-ны)(-но) быть", "допуска (-ется), (-ются)", "не допуска (-ется), (-ются)", -участниками закупки в первой части заявки предоставляется конкретное значение показателя с меньшим/большим значением, без применения вышеуказанных слов, словосочетаний и знаков.
При этом, согласно Инструкции во всех случаях, не предусмотренных Инструкцией, показатели изменению не подлежат.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно подтверждающих, что, вышеуказанные положения Инструкции не позволяют заполнит заявку на участие в Аукционе и ограничивают количество участников, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе описание ряда товаров установлено с нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4.1. В частности, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товара N 93 "Смесь пескоцементая" ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" вместо соответствия ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что требования о соответствии товаров ГОСТ установлены в соответствии с положениями проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы N 00184-18/ГГЭ-11109/13-01 и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителя явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя на нашел своего подтверждения.
4.2. Кроме того, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к маркам морозостойкости товара N 41 "Бетон тяжелый".
Техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 41 "Бетон тяжелый" установлено требование: "Показатели качества в проектном возрасте: марка по морозостойкости по первому базовому методу F1; Показатели качества в проектном возрасте: марка по морозостойкости по второму базовому методу F2".
В соответствии с ГОСТ 10060-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны. Методы определения морозостойкости" стандарт устанавливает следующие методы определения морозостойкости:
первый - для всех видов бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий и бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды, второй - для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и для бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил сведений, подтверждающих отсутствие потребности Заказчика в бетоне марок по морозостойкости F1, F2, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.
Таким образом, довод Заявителя на нашел своего подтверждения.
4.3. Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании документации об Аукционе по ряду товаров неправомерно не установлены или ненадлежащим образом установлены единицы измерения.
Заказчиком в отношении товара N 177 "Люк" установлено требование "Площадь поверхности выпуклого рельефа от общей: от 10 до 70 мм"; в отношении товара "Плиты пенополистирольные" - "Номинальная ширина: не менее 1000 Х"; в отношении товара "Отвод полиэтиленовый" - "Максимальное рабочее давление воды при 20°С: не менее 1,25 Х".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в отношении указанных товаров содержится описание их характеристик, не соответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.4. Согласно жалобе Заявителя, техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к товарам, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
Техническим заданием документации об Аукционе в отношении товара N 97 "Труба напорная" установлено требование "Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, при начальном напряжении в стенке трубы 12,4 МПа", при этом, указанный товар должен соответствовать ГОСТ 18599-2001 "Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (далее - ГОСТ 18599-2001).
На заседании Комиссии установлено, что согласно таблице 5 ГОСТ 18599-2001 стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С измеряется при начальном напряжении в стенке трубы 6,5 Мпа, 8 Мпа, 9 Мпа и 12,0 Мпа.
Кроме того, Заказчиком в отношении товара N 174 "Муфты" установлено требование "Средний внутренний диаметр dem, min", при этом в техническом задании документации об Аукционе содержится требование о соответствии ГОСТ Р 54475-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия".
Согласно указанному ГОСТ обозначение среднего внутреннего диаметра трубы dim. min.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товарам, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
5. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 27.03.2019 по делу N 19/44/105/725, от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/861 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также сведений в отношении упаковки и маркировки товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в ЕИС одновременно с публикацией извещения и документации о проведении Аукциона локальных смет, общих сметных расчетов по объектам;
- части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте государственного контракта конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе требования к исполнителю по государственному контракту о необходимости согласовывать с Заказчиком соисполнителей (субподрядчиков), привлекаемых для выполнения работ по государственному контракту.
В связи с тем, что Заказчиком самостоятельно устранено нарушение в части не размещения локальных смет, общих сметных расчетов по объектам посредством размещения указанных разделом проектной документации 25.03.2019, Заказчику выдано предписание при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей химического и компонентного состава товаров, результатов испытаний товаров, технологических процессов изготовления товаров, сведений об упаковке и маркировке товаров, а также при заключении государственного контракта установить надлежащим образом объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также исключить из проекта государственного контракта положение о необходимости согласования привлечения к исполнению государственного контракта субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.03.2019 по делу N 19/44/105/725.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной в части неправомерного установления в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, сведений о маркировке товаров, в части размещения в ЕИС технического задания документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования показателей ряда товаров, а также содержащего чертежи товаров, не позволяющие определить обозначения размеров товаров, в части отсутствия в техническом задании документации об Аукционе или ненадлежащего установления единиц измерения характеристик товаров, а также в части установления требований к товарам, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 04.04.2019 по делу N 19/44/105/860 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.