ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2019 г. по делу N 19/44/105/887
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока (далее - Заказчик), Администрацией города Владивостока (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на подрядные работы по капитальному ремонту системы отопления жилого дома N 53 по ул. Крыгина (номер извещения 0120300012719000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией от 28.02.2019 по делу N 19/44/105/433 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 035 722,20 рубля;
4) источник финансирования - денежные средства бюджета Владивостокского городского округа. КБК - 96105013000223100243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2019;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 15.02.2019;
9) победителем Аукциона признан ООО "Э" с минимальным предложением о цене контракта 1 414 826,95 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Оператор электронной площадки передал Заказчику вторую часть заявки Заявителя не в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев 28.02.2019 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу необоснованной, выявила нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу N 28.02.2019 N 19/44/105/433, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией выдано предписание, согласно которому Оператору электронной площадки необходимо, в том числе, уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность повторной подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым в ходе исполнения Предписания Оператором электронной площадки направлены предусмотренные в срок с Предписанием уведомления, в том числе Заявителю.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не исполнил требование Предписания, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.